Игорь Владимирский
Фото:
компания Peugeot
Концерн PSA, ставший частью альянса Stellantis, возвращает в Россию «каблучки». Речь идет о моделях Partner/Berlingo предыдущего, второго поколения, которые в Европе выпускали с 2008 по 2018 год. Им на смену уже пришли новые автомобили, а производственную линию для выпуска старых «каблучков» перевезли из Испании в Россию — на калужский завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). Сначала на конвейер встали развозные фургоны: Peugeot Partner и Citroen Berlingo уже в продаже, а вдобавок специально для российского рынка сделан третий близнец Opel Combo Cargo. Теперь же пришел черед пассажирских вариантов, и первым из тройни представлен Peugeot Partner Crossway.
Перебравшись в Россию, Partner не изменился внешне. В отличие от фургона пассажирская версия предлагается только в «коротком» варианте длиной 4380 мм. Приставка Crossway не использовалась для европейских машин, но для калужского «каблучка» это единственный возможный вариант. Кросс-комплект включает черный декор (в этот цвет окрашены колеса, дверные ручки, корпуса зеркал) и рейлинги на крыше. Есть металлическая защита двигателя, паспортный дорожный просвет — 175 мм.
Интерьер почти не изменился, появился разве что иной руль в стиле современных легковушек компании. На втором ряду стандартно установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками (у европейских машин это была опция). Объем багажника — 675 литров под полкой и 3000 литров со сложенным задним рядом.
Peugeot Partner Crossway предложен с бензиновым мотором 1.6 VTi мощностью 115 л.с. (это не пресловутый Prince, а мотор прежнего поколения EC5), а также с турбодизелем 1.6 HDi мощностью 90 л.с. Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой», а для бензиновых версий предложен еще и шестиступенчатый «автомат» Aisin. Это важная особенность российских машин, ведь в Европе на бензиновые Партнеры второго поколения такие трансмиссии никогда не устанавливали. Был лишь простенький «робот» с одним сцеплением. Бензиновый Partner с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 12,5 с, с «автоматом» — за 13,7 с, а дизельный вариант проделывает это упражнение за 14,2 с.
Комплектация1.6 VTi MT5
1.6 VTi AT6
1.6 HDi MT5
Crossway | 1 259 000 руб. | 1 399 000 руб. | 1 319 000 руб. |
Единственная комплектация включает две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, круиз-контроль, аудиоподготовку, одну сдвижную дверь (с правой стороны) и 15-дюймовые стальные колеса. Машины с «автоматом» штатно имеют 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Есть несколько пакетов опций. Набор Comfort за 45 тысяч рублей включает боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений (водительское — с регулировкой по высоте), датчики света и дождя, электрообогрев лобового стекла (у европейских машин его не было) и складные столики на втором ряду. Пакет Techno за 38 тысяч — это «внедорожная» противобуксовочная система Grip Control, задний парктроник и электропривод складывания зеркал.
Левая сдвижная дверь стоит 30 тысяч рублей, аудиосистема — 16 тысяч, медиасистема с семидюймовым экраном — 38 тысяч, а окраска «металлик» — 22 тысячи рублей. То есть самый дорогой дизельный Peugeot Partner Crossway со всеми заводскими опциями будет стоить 1 млн 572 тысячи рублей.
Конкуренты? Лада Ларгус куда проще, а импортные «каблучки» дороже, да и осталось их всего два на нашем рынке. Пассажирский Fiat Doblo Panorama стоит минимум 1 млн 455 тысяч, а Volkswagen Caddy — от 1 млн 669 тысяч, причем базовые комплектации у них совсем «пустые», а Фиаты в наличии надо еще поискать. Калужский Partner уже доступен для заказа, у дилеров машины ожидаются в апреле. Следом выйдут пассажирские версии моделей-близнецов Citroen Berlingo и Opel Combo.