Кирилл Кадощук
Фото:
компания Skoda
Несколько дней назад мы рассказывали об апрельских итогах продаж новых автомобилей в России, а теперь появились данные о продажах во всем мире. Как сообщает консалтинговая компания LMC Automotive, в апреле мировой автомобильный рынок просел на 44,8% (по сравнению с тем же месяцем 2019-го) — до 3 млн 967 тысяч легковых и легких коммерческих машин. Основной вклад в эту печальную статистику, в отличие от предыдущих месяцев, внесли уже не Китай и Южная Корея, где продажи снова пошли вверх, а страны Европы и Северной Америки.
Рынок Западной Европы показал сильное падение: за прошлый месяц было продано без малого 275 тысяч машин, что на 80,1% меньше, чем в апреле прошлого года. Восточноевропейские страны, согласно опубликованным данным, пострадали чуть меньше (минус 69,8%), хотя совокупный объем проданных автомобилей (104 тысячи) все равно успехом не назвать. В США покупателей нашли только 722 тысячи машин, что на 45,6% ниже показателя годичной давности. А в Канаде ситуация еще хуже: 66 тысяч машин (минус 63,8%) за весь апрель.
Тем временем в Азии объем продаж новых автомобилей начинает возвращаться к прежним показателям. В апреле Япония еще не успела полностью оправиться от пандемии, однако, судя по тому, что падение, по сравнению с прошлогодним результатом, составило только 28,7% (до 267 тысяч), дела постепенно идут на поправку. На китайском рынке, который вновь стал мировым лидером по объему продаж, за предыдущий месяц покупателей нашли 1 млн 936 тысяч новых автомобилей, что сопоставимо с результатом прошлого года. А в Южной Корее (164 тысячи машин) благодаря ослаблению карантинных мер и отложенному покупательскому спросу рост, по сравнению с апрелем 2019 года, составил 8,3%.
Есть надежда, что в мае падение мирового авторынка окажется не таким сильным: многие европейские и американские заводы уже возобновили работу, а в азиатских странах объем производства практически вернулся к прежним показателям. Большинство российских предприятий, которые были временно закрыты в конце марта, уже вернулись к выпуску новых машин, однако из-за того, что большинство дилерских центров по-прежнему не работает, продажи все еще невелики.