Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Прием заказов на эту модель в России был открыт еще в декабре, но только сейчас объявлена цена. Кроссовер Audi RS Q8 у нас стоит минимум 10 млн 240 тысяч рублей. Он оснащен битурбомотором V8 4.0 TFSI с отдачей 600 л.с. и 800 Нм, который вдобавок имеет 48-вольтовый стартер-генератор. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом (распределение тяги в пропорции 40:60 в пользу задней оси).
Также «эрэска» имеет активный задний дифференциал, полноуправляемое шасси, пневмоподвеску со спортивной настройкой и стандартные колеса диаметром 22 дюйма. На разгон до «сотни» Audi RS Q8 тратит 3,8 с, а ускорение до 200 км/ч занимает 13,7 с. По умолчанию максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но за 106 тысяч рублей можно сдвинуть ограничитель на 280 км/ч, а за 360 тысяч предложен пакет RS Plus с активными стабилизаторами и ограничителем на 305 км/ч.
Базовая комплектация включает матричные фары, комбинированную обивку сидений, четырехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, виртуальные приборы, проекционный дисплей, аудиосистему Bang & Olufsen и многое другое. Опций, как водится, хватает. Например, панорамная крыша стоит 110 тысяч рублей, обивка салона настоящей кожей — 447 тысяч, камера ночного видения — 152 тысячи, а углерод-керамические тормоза — 600 тысяч рублей.
Из немецких конкурентов в России дешевле «эрэски» только BMW X5 M (600 л.с.), который оценивается в 9 млн 890 тысяч рублей. Но даже купеобразный BMW X6 M чуть дороже (10 млн 290 тысяч). Porsche Cayenne Turbo (550 л.с.) стоит минимум 10 млн 690 тысяч рублей, а за Mercedes-AMG GLE 63 S (612 л.с.) просят от 12 млн 540 тысяч рублей. Ну а технически схожий с Audi RS Q8 кроссовер Lamborghini Urus дороже почти вдвое.
Кстати, одновременно с моделью RS Q8 российские дилеры Audi открыли прием заказов на универсалы RS 6 Avant и лифтбеки RS 7 Sportback, которые имеют такие же силовые агрегаты. Цены на них будут объявлены в ближайшее время.