Игорь Владимирский
Фото:
компания УАЗ
Сегодня УАЗ запустил производство модернизированных моделей Патриот и Пикап 2019 модельного года — и подробно рассказал о внесенных в автомобили изменениях. Поначалу кажется, что их не много, а с виду машины и вовсе прежние, но проведенный комплекс доработок должен сделать уазики более комфортными и динамичными.
Опознать модернизированные машины можно по нескольким характерным элементам. Изменилась форма заднего бампера (с него будто «сняли фаску»), появились колеса нового дизайна, лючок бензобака теперь с защелкой. А в салоне отныне есть поручни: для водителя и переднего пассажира они расположены на стойках лобового стекла, а для задних пассажиров — в верхних углах дверных проемов. Соответственно, изменились панели обшивки стоек и крыши.
Главная обновка — под капотом. Это двигатель ZMZ Pro, то есть новая версия старого знакомого атмосферника ЗМЗ-409 объемом 2,7 л. Pro-мотор уже известен по грузовичку УАЗ Профи, у него новые поршни, повышенная степень сжатия (9,8:1 вместо 9,1:1), двухрядная цепь ГРМ, клапаны с повышенной жаропрочностью, усиленная головка блока и иной выпускной коллектор. В итоге мощность выросла со 135 до 150 л.с., хотя достигается она теперь при 5000 вместо 4600 об/мин. Но куда важнее изменившаяся тяговая характеристика: если прежний мотор развивал 217 Нм при 3900 об/мин, то новый выдает 235 Нм уже при 2650 об/мин! УАЗы должны стать более динамичными на дороге, в выигрыше и внедорожные способности. Заправлять машины по-прежнему можно «девяносто вторым» бензином.
Появилось новое сцепление Luk, усилие выжима которого снижено на 20%. Также ведомый диск теперь имеет так называемый демпфер холостого хода, гасящий колебания в трансмиссии и снижающий шум на холостых оборотах двигателя. Доработанный механизм переключения передач — с уменьшенными ходами и сниженными усилиями на рычаге. А сам рычаг теперь составной, с врезанным демпфером, снижающим вибрации.
Измененный передний мост, как и у Профи, имеет открытые поворотные кулаки, иные углы наклона шкворней и другую рулевую трапецию. Благодаря этим доработкам увеличены углы поворота колеса, а радиус поворота сократился сразу на 0,8 м. Скромнее теперь и люфт рулевого колеса. УАЗ стал не только маневреннее, но и точнее в управлении. Здесь тоже появился демпфер для уменьшения вибраций на баранке.
В подвеске — перекалиброванные амортизаторы СААЗ, а сзади трехлистовые рессоры уступили место новым двухлистовым, жесткость которых ниже на 6%. Диаметр заднего стабилизатора уменьшен с 21 до 18 мм, а у переднего стабилизатора изменено крепление к раме. В целом подвеска стала мягче и комфортнее, вдобавок уазовцы обещают легкую избыточную поворачиваемость при резких маневрах. Впрочем, заносы призвана гасить система стабилизации с новыми настройками. А в следующем году должен появиться еще и модернизированный вакуумный усилитель тормозов, который позволит снизить усилие на педали.
Невидимые изменения есть и в салоне. Главное — наконец переделана система вытяжной вентиляции, попившая немало крови у владельцев УАЗов. Воздушные каналы перенесли с крыши на боковины кузова под отбортовки заднего бампера (народные умельцы уже давно освоили такую переделку). В пластиковых панелях багажного отсека теперь врезаны решетки. Также установлены новые дверные уплотнители (в том числе в проеме багажника), с которыми двери должны закрываться мягче. Для снижения шума увеличена площадь изоляционного покрытия моторного щита.
Набор основных комплектаций Патриота и Пикапа остался прежним (Классик, Оптимум, Престиж, Максимум), но цены выросли на 30—35 тысяч рублей. Экспедиционный набор теперь можно заказать для любой из четырех версий Патриота (прежде это была фиксированная комплектация), за него придется доплатить 180—205 тысяч рублей. Кроме того, в гамму добавлен Патриот в упрощенной комплектации Классик Fleet со старой версией двигателя ЗМЗ-409 и прежним передним мостом, но сэкономить на таком варианте можно только 20 тысяч рублей.
АвтомобильКлассик Fleet
Классик
Оптимум
Престиж
Максимум
УАЗ Патриот | 746 500 руб. | 766 500 руб. | 866 500 руб. | 979 000 руб. | 1 049 000 руб. |
УАЗ Патриот экспедиционный | — | 966 400 руб. | 1 071 400 руб. | 1 158 900 руб. | 1 228 900 руб. |
УАЗ Пикап | — | 784 000 руб. | 950 000 руб. | 1 060 000 руб. | 1 130 000 руб. |
Следующая модернизация случится с Патриотом уже следующей весной: в его арсенале наконец-то появится «автомат»! Как заявил глава компании Sollers Вадим Швецов, на ульяновские внедорожники будут ставить шестиступенчатые гидромеханические коробки передач бельгийской фирмы Punch. Кроме того, в гамму скоро вернется дизель, но это будет не отечественный агрегат ЗМЗ-514, который ставили на УАЗы в 2011—2016 годах, а пока не названный иностранный мотор.
ДОПОЛНЕНО 24 СЕНТЯБРЯ:
Как уточнил УАЗ, базовая версия Классик Fleet также будет иметь 150-сильный двигатель ZMZ Pro. Отличия от версии Классик — только старые передний мост и коробка передач. Кроме того, Патриот обзавелся новыми ворсовыми подкрылками, которые помогут снизить шум от дороги в салоне: их будут ставить на все версии, кроме «флитовой».