Британское подразделение Тойоты вывело на рынок еще одну модификацию рестайлингового Prado под названием Utility Commercial. Из пассажирских мест остались только два передних кресла, за ними установлена перегородка с сеткой и открывающимся люком в верхней части, а вместо второго ряда сидений и багажника — ровный пол для поклажи. Задние окна прикрыты заглушками в цвет кузова, а механизмы подъема стекол к дверях деактивированы. Все это — непременные условия британского закона для того, чтобы машина считалась коммерческой и облагалась меньшим налогом.
Впрочем, Prado-фургон и вправду оснащен спартански — в отличие, например, от роскошных «грузовых» внедорожников Land Rover Discovery. Из подушек безопасности остались только фронтальные, передние боковые и коленная для водителя. Колеса размерностью 17 дюймов — стальные. В салоне — тканевая обивка сидений и простой кондиционер. Фары — галогеновые, хотя и с датчиком света. Однако в оснащении есть кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, цветной экран мультимедиасистемы диагональю 4,2 дюйма и ассистент контроля прицепа.
Фургоны оснащают исключительно турбодизелем 2.8 D-4D (180 л.с.) и только механической коробкой передач. Зато на выбор два типа кузова: короткобазная трехдверка длиной 4395 мм и привычная нам пятидверная версия (4840 мм), у которой задние двери остаются функциональными и помогают при загрузке-разгрузке. Объем грузового отсека короткой версии составляет 1584 л, полезная нагрузка — 593 кг. У пятидверки эти показатели, понятное дело, куда больше: 2216 л и 756 кг соответственно. Интересно, что при равной для обеих версий мощности мотора максимальный крутящий момент различается: у трехдверки он равен 420 Нм, у длиннобазного Prado — 450 Нм.
Британские дилеры пока только принимают заказы, живые машины поступят к ним в июле. Цена короткой версии — 27546 фунтов, пятидверка дороже на тысячу. Но фокус в том, что британцы указывают цены коммерческого Prado без НДС. Поэтому в прейскуранте фирмы фургоны выглядят значительно доступнее базовой пассажирской версии, за которую просят минимум 33435 фунтов с налогом. Дело в том, что по британскому налоговому законодательству ставки НДС могут различаться в зависимости от сферы использования коммерческого автомобиля. Поэтому выгоду от приобретения такой машины каждый клиент подсчитывает индивидуально.