Пока компания Bosch пытается реабилитировать дизельный двигатель, автопроизводители один за другим отказываются от таких моторов на компактных моделях, в случае с которыми современная система очистки отработавших газов сильно бьет по цене. Дизелей уже лишились Toyota Yaris и Skoda Fabia, а очередной отказник — хэтчбек Hyundai i20. Моторов 1.1 CRDi и 1.4 CRDi в рестайлинговой европейской гамме не будет. Чем еще примечательно плановое обновление?
Вообще модернизированную «двадцатку» показали еще в феврале, но то были машины для Индии, где находится головной завод по производству этой модели. Версии для Европы выпускают там же, но задержка вызвана как раз иными требованиями, которые предъявляются к машинам в Старом Свете. Например, индийские покупатели по-прежнему могут выбрать дизельный Hyundai i20, ведь экологические стандарты в этой стране не столь строгие. А еще местные машины оснащают вариатором. Европейские же хэтчбеки эволюционировали в ином направлении.
Вместо прежнего четырехступенчатого «автомата» и индийского вариатора модернизированный Hyundai i20 обзавелся семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Такие коробки устанавливают за доплату в паре с турбомотором 1.0 T-GDI мощностью 100 или 120 л.с. Остались в строю и атмосферники 1.2 (75 или 84 л.с.) и 1.4 (100 л.с.), но им положены только механические коробки передач. Все двигатели для Европы отныне оснащены фильтром твердых частиц и системой старт-стоп (прежде ее предлагали в качестве опции), а также отвечают эконормам Евро 6d.
Эта техническая модернизация затронула все варианты «двадцатки», а вот обновленным дизайном в полной мере может похвастать только пятидверный хэтчбек. Как и версия для Индии, он обзавелся новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями. Площадка для заднего госномера переехала с бампера на крышку багажника, а в палитре появились варианты с черной крышей.
Кросс-хэтчбек Hyundai i20 Active обрел измененную корму, но сохранил прежнее выражение лица. А трехдверке i20 Coupe повезло меньше всех: ее внешность не изменилась вообще. В отличие от двух других эту версию Hyundai предлагает только в Европе, объем продаж у нее небольшой, поэтому и тратиться на изменение внешности компания не стала.
Интерьер модернизация почти не затронула. Разве что появилась возможность заказать большие контрастные вставки и новую медиасистему с функциями Apple CarPlay и Android Auto, хотя семидюймовый дисплей остался прежним. Также в оснащении появился комплекс SmartSense, включающий системы автоматического торможения, слежения за разметкой и автоматического переключения с дальнего света на ближний.
В Европе «двадцатка» — вторая по объему продаж модель Hyundai: в прошлом году реализована 101 тысяча машин, а впереди только кроссовер Tucson (153 тысячи). Хотя европейские одноклассники и даже Toyota Yaris расходятся в два—три раза лучше. В России модели i20 уже давно нет и ее возвращение не планируется: у нас эту нишу в модельном ряду Hyundai благополучно занял Solaris.