Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Спустя три года после европейского дебюта до нас добрался Duster второго поколения. Компания Renault объявила о начале производства автомобилей в России, причем выпуском занялся не АВТОВАЗ (там делают Logan и Sandero), а московский завод Renault (бывший Автофрамос), где делали прежние Дастеры и продолжают производить кроссоверы Kaptur и Arkana.
Перед стартом производства нового Дастера завод в очередной раз модернизировали. Автоматизирована сварка боковин кузова: пост включает 15 сварочных роботов, четырех роботов-переносчиков, которые транспортируют детали и материалы, и двух роботов, ответственных за смену оснастки кузова. Такая «роботизированная ячейка» может быстро менять оснастку под разные модели, что позволяет делать график производства гибким в зависимости от спроса, а также обеспечивает стабильно высокий уровень геометрии кузова. Это стало заключительным этапом в общем процессе полной автоматизации линии сварки. Кроме того, роботизирован процесс гравировки VIN-номеров.
Увы, о самом автомобиле новых подробностей пока не появилось. Судя по фотографиям, снаружи наш Duster не отличается от международного варианта. Ключевые отличия от предшественника — доработанная платформа (как у Арканы), другой кузов (например, увеличен наклон лобового стекла) и улучшенная эргономика в салоне (появилась регулировка руля по вылету). Длина — 4341 мм (на 26 мм больше автомобиля первого поколения), ширина — 1804 мм (меньше на 18 мм), высота с рейлингами — 1682 мм (меньше на 13 мм). Колесная база символически увеличена с 2673 до 2676 мм. Дорожный просвет прежний (210 мм), а углы въезда и съезда — 31 и 33 градуса соответственно.
Изображений интерьера и данных о двигателях и коробках передач пока нет. По предварительной информации, под капотом можно ожидать атмосферник 1.6 или турбомотор 1.3. Разумеется, будет полный привод. Презентация модели состоится 11 февраля.