Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Mercedes остановил производство родстеров SL серии R231 еще прошлым летом, на конвейере эта модель продержалась восемь лет. Но преемник до сих пор не готов. Двухдверка с заводским индексом R232 все еще проходит испытания, и в компании решили напомнить об этом, показав фотографии машин с финальных зимних тестов и опубликовав некоторые подробности.
«Сверхлегкий» (Super Leicht) Mercedes ждут существенные перемены. Во-первых, спустя двадцать лет и два поколения SL снова обретет второй ряд сидений, пусть и номинальный (с посадочной формулой 2+2). Во-вторых, разработчики отказались от жесткой складной крыши в пользу мягкого верха. В последний раз такое решение использовалось на модели поколения R129, но мягкая крыша и легче, и компактнее, что предпочтительнее для спорткара.
В-третьих, SL действительно стал ближе к званию спорткара, ведь теперь он целиком перейдет под двойной бренд Mercedes-AMG, а его разработкой занимаются специалисты подразделения AMG. Наконец, SL впервые за всю историю станет полноприводным: ему имплантировали трансмиссию 4Matic+ с многодисковой муфтой в приводе передних колес.
Официальные подробности на этом пока заканчиваются, но энтузиасты уже выяснили предварительную моторную гамму. Если не считать «младшей» модели 190SL в пятидесятых (которую правильнее назвать предтечей родстера SLK/SLC), то SL впервые обретет четырехцилиндровый двигатель. Это будет двухлитровый турбомотор AMG мощностью около 400 л.с. Сохранится и двигатель V8, а на вершине гаммы ожидается подзаряжаемый гибрид на 800 «лошадей».
Официальная премьера новой модели Mercedes-AMG SL должна состояться в этом году.