Игорь Владимирский
Фото:
компания McLaren
С момента выхода купе McLaren 720S, которое стало базовой моделью нового поколения суперкаров марки, прошло уже почти два года. Но за это время семейство пополнилось лишь экстремальной моделью Senna, которая выйдет ограниченным тиражом. И только теперь компания созрела до открытой модификации: представлен McLaren 720S Spider.
Столь долгий срок разработки связан с переделкой несущей основы. Ведь если у Макларенов прошлого поколения был композитный монокок в виде ванны без крыши, то у модели 720S несущий каркас имеет замкнутую силовую структуру с мощным брусом над кокпитом. А в основе нового спайдера лежит Monocage II-S — версия монокока второго поколения для открытых машин, которая снова имеет форму ванны.
Одно из ключевых отличий нового монокока от прежнего, который был у модели McLaren 650S Spider, — иная конструкция задней стенки салона, к которой крепятся ремни безопасности, складная крыша и дуги безопасности. Теперь этот силовой элемент выполнен не из стали, а из углепластика, что позволило снизить массу на 6,8 кг.
Двухсекционная складная крыша тоже сделана из углепластика, ее можно сложить или поднять за 11 секунд на скорости до 50 км/ч. За доплату предложена панорамная крыша со встроенным в верхнюю секцию электрохромным стеклом, которое может затемняться после нажатия кнопки. Выдвижной спойлер на корме такой же, как у базового купе, но в зависимости от положения крыши он автоматически меняет положение для оптимизации аэродинамики.
Сухая масса нового спайдера — 1332 кг: это на 49 кг больше, чем у купе, зато на 38 кг меньше, чем у предшественника (купе со сменой поколения выиграло только 18 кг). А если сравнивать со среднемоторной моделью Ferrari 488 Spider, то выигрыш Макларена — сразу 88 кг. В компании без смущения называют свою новую открытую модель самой легкой в классе.
Силовой агрегат заднеприводного спайдера такой же, как у купе: битурбомотор V8 4.0 развивает 720 л.с. и 770 Нм, а в паре с ним работает семиступенчатый преселективный «робот» SSG. По сравнению с прежней моделью время разгона до 100 км/ч сократилось с 3,0 до 2,9 с. Разница в ускорении до 200 км/ч куда значительнее: 7,9 с вместо 8,6 с. Спустя 22,4 с после старта McLaren 720S Spider набирает триста. Максимальная скорость зависит от положения крыши: с поднятым верхом спайдер может набрать 341 км/ч (как и базовое купе), а со сложенным — только 325 км/ч.
Продажи спайдеров нового поколения начнутся в марте 2019 года, цены стартуют с 237 тысяч фунтов стерлингов. Но в России марка McLaren до сих пор официально не представлена: ближайшие к нам дилеры находятся в Риге или китайском Шэньяне.