Кирилл Кадощук
Фото:
Motor Trend | компания Chevrolet
Американское издание Motor Trend провело собственные замеры мощности нового среднемоторного суперкара Chevrolet Corvette Stingray на динамометрическом стенде. Технические характеристики вызвали у коллег-журналистов удивление, ведь заявленное производителем время разгона до 60 миль в час практически такое же, как у предшественника в экстремальной версии ZR1. «На бумаге» разница не превышает 0,1 секунды: 3,0 с у новой машины против 2,9 у прежней. А ведь Corvette ZR1 имел двигатель мощностью 766 л.с., тогда как у новой модели — только 502 «лошади»!
Подозрения подтвердились: замеры на стенде показали 565 л.с. на колесах! Учитывая трансмиссионные потери, которые в среднем составляют около 15% от мощности на маховике, отдача двигателя насчитывает приблизительно 665 л.с. Показатели крутящего момента также превысили паспортные данные: полученный аналогичным образом 821 Нм никак не соотносится с заявленными производителем 637 Нм. Для верности испытания повторили шесть раз.
На официальный запрос о расхождениях в фактических и паспортных данных, направленный инженерам Chevrolet, испытатели получили формальный ответ. Во-первых, по заявлению специалистов, холодный двигатель может демонстрировать чуть более эффективные показатели. Хотя испытатели уверяют, что во время всех проведенных замеров мотор был прогрет до рабочей температуры. А во-вторых, трансмиссионные потери у нового Корвета ниже среднестатистических 15%, потому что суперкар оснащен современным «роботом» с двумя сцеплениями вместо прежнего «автомата».
Как бы то ни было, это не до конца объясняет такое несоответствие. Причина расхождений может быть скрыта еще и в тонкостях процедуры измерения мощности во время сертификации автомобиля. Но и в этом случае «лишние» 160 л.с. и 180 Нм — явный перебор.