Игорь Владимирский
Пока европейские компании, включая Renault, на рождественских каникулах, Nissan изменил свой кодекс корпоративного управления. Как сообщает агентство Bloomberg, основным нововведением стала пересмотренная политика перекрестного владения акциями.
Компания Renault аффилирована с французским правительством (на 15%) и контролирует Nissan через свой 43-процентный пакет, а у Ниссана, в свою очередь, лишь 15% акций Renault — и без права голоса. Вдобавок обе компании владеют небольшими пакетами акций концерна Daimler, а Ниссану принадлежат 34% фирмы Mitsubishi Motors. Согласно обновленному кодексу, Nissan оставляет за собой право продажи акций компаний-партнеров.
Поскольку покупка доли Mitsubishi была совершена по инициативе Ниссана совсем недавно, а взаимоотношения с Даймлером складываются спокойно, то не остается сомнений, что перспектива продажи касается акций Renault. По независимым оценкам, рыночная цена 15-процентного пакета французской компании составляет 2,8 млрд долларов. И эта сумма — единственный повод для продажи акций, ведь другой выгоды этот шаг Ниссану не принесет.
Однако есть подозрения, что японская компания готовится аккумулировать средства для выкупа у Renault своей доли: 43-процентный пакет по рыночным расценкам стоит примерно 14 млрд долларов. Хотя еще месяц назад (уже после ареста Карлоса Гона) советы директоров Группы Renault, Nissan Motor Co. и Mitsubishi Motors Corporation совместно и по отдельности заявили о своей полной приверженности интересам альянса.