Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
Легендарный «гэтэр» празднует полувековой юбилей: в 1969 году дебютировал самый первый Nissan Skyline GT-R, слава которого разлетелась далеко за пределы Японии. К этому событию была бы уместна премьера полностью новой модели, но компания ограничилась лишь очередной порцией доработок для машины образца 2007 года да праздничной спецверсией.
Юбилейный Nissan GT-R 50th Anniversary Edition щеголяет окраской в стиле старых гоночных Скайлайнов чемпионата Japan GP, а также особой отделкой салона, включая новые материалы для обшивки руля и рычага трансмиссии. Но других изменений не предусмотрено.
Впрочем, сам GT-R к новому модельному году стал чуточку совершеннее. У двигателя V6 3.8 новые тубокомпрессоры, с которыми улучшилась тяга на низких оборотах, а иной выпускной коллектор позволит облегчить обслуживание и тюнинг — да-да, так заявил сам Nissan! Кроме того, установлена титановая выпускная система с измененными патрубками. Впрочем, мощность мотора осталась прежней: 573 л.с.
Также купе обзавелось перекалиброванной подвеской, новым усилителем тормозов (уменьшен свободный ход педали) и другой прошивкой роботизированной коробки передач: переключения вниз стали более агрессивными.
Топ-версия Nissan GT-R Nismo доработана серьезнее. Даже снаружи ее теперь можно отличить по дополнительным решеткам в передних крыльях, через которые отводится горячий воздух из моторного отсека. Измененная технология производства углепластиковых кузовных деталей (передние крылья, бамперы, капот, крыша и другие) позволила выиграть 10,5 кг массы. Еще 20 кг дали другие элементы, включая колеса и углерод-керамические тормоза Brembo.
Турбокомпрессоры от гоночного болида GT-R GT3 отличаются от прежних иной крыльчаткой и обеспечивают уменьшенное на 20% время отклика, хотя мощность двигателя и в этом случае осталась прежней (600 л.с.). Наконец, появились новые шины Dunlop (пятно контакта с дорогой увеличено на 11%) и кресла с улучшенной боковой поддержкой.
Кое-что от версии Nismo досталось и «промежуточной» модификации Track Edition: у нее теперь тоже 600-сильный мотор и углепластиковая панель крыши, а за доплату — углерод-керамические тормоза.
В продаже модернизированные «гэтэры» появятся летом, но набор модификаций, как и сейчас, будет зависеть от рынка. Например, в России представлен только базовый GT-R за 7,6 млн рублей.