Игорь Владимирский
Фото:
компания McLaren
Купе McLaren 600LT, показанное еще прошлым летом, создано на базе модели 570S и представляет собой самую мощную и темпераментную машину в начальной линейке Sports Series. Но у «пятьсот семидесятого» Макларена есть еще и версия с открытым кузовом. Логично, что ее тоже конвертировали в LT-версию, ведь должна же фирма выполнять свое обещание представлять по несколько новинок ежегодно.
Напомним, приставка LT образована от слов long tail, то есть «длинный хвост», — это решение McLaren впервые применил в 1997 году на гоночном купе F1 GTR. Однако в случае с нынешними моделями 600LT от идеи осталось одно название: хвост со спойлером удлинен на символические 74 мм.
Зато Spider сохранил другую интересную особенность купе — выведенные вверх патрубки выпускной системы. Разработчики обещают, что при езде со сложенной жесткой крышей (трансформацию можно совершать на скорости до 40 км/ч) седоков ждет совершенно особенное звуковое сопровождение! Чуть менее яркий, но похожий эффект будет и в том случае, если отдельно опустить только заднее стекло, оставив крышу на месте.
В техническом плане Spider полностью повторяет купе. Здесь такой же битурбомотор V8 3.8 с отдачей 600 л.с. и 620 Нм, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и задний привод. Сухая масса — 1297 кг, то есть спайдер всего на 50 кг тяжелее купе, но благодаря широкому применению композитных материалов (например, из них сделаны все внешние панели кузова) выигрыш, по сравнению с моделью McLaren 570S Spider, сразу 100 кг.
Разгон до 100 км/ч длится те же 2,9 с, что и у купе, но рубежа 200 км/ч Spider достигает за 8,4 с вместо 8,2 с у закрытой версии: сказываются и масса, и аэродинамика. Максимальная скорость с поднятой крышей — 324 км/ч против 328 у купе, а со сложенным верхом можно набрать «только» 315 км/ч.
McLaren 600LT Spider стоит 202 тысячи фунтов стерлингов — на 16 тысяч дороже родственного купе. При этом спайдер точно так же будет доступен для заказа лишь на протяжении одного года, так что итоговый тираж окажется небольшим.