Не Golf, а Gol — вот уже почти сорок лет так называется компактный и недорогой хэтчбек Volkswagen бразильского производства, который продается во многих странах Южной Америки. С 2008 года в строю находится третье поколение на платформе европейского Polo, компанию которому составляет родственный седан Voyage. Это семейство возглавляет рейтинг продаж марки в Бразилии (115 тысяч машин в 2017 году) и уже пережило несколько модернизаций (последняя была два года назад), однако новое поколение все еще не готово, поэтому Volkswagen провел очередное обновление.
Gol и Voyage изменили выражение лица, хотя новым его не назвать: просто дизайнеры адаптировали для хэтчбека и седана более грозную «маску» соплатформенного пикапа Volkswagen Saveiro и кросс-хэтчбека Gol Track с увеличенными фарами и решеткой радиатора. В салоне ревизии подверглась только медиасистема, у которой теперь больше функций. А кондиционер отныне входит в базовую комплектацию.
Базовый трехцилиндровый мотор 1.0 MPI модернизирован и теперь при работе на смеси бензина и этанола выдает 84 вместо 82 л.с., хотя мощность на чистом бензине не изменилась (75 л.с.). Старший четырехцилиндровый восьмиклапанник 1.6 MSI (104 л.с. на смеси и 101 на бензине) прежний.
Наконец, семейство Gol/Voyage впервые разжилось полноценной автоматической трансмиссией: если прежде для машин с мотором 1.6 предлагали простенький «робот» ASG с одним сцеплением, то теперь ему на смену пришел шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Правда, машины с этой коробкой выйдут на рынок чуть позже.
А обновленные Gol и Voyage с пятиступенчатой «механикой» начнут продавать в Бразилии со дня на день. Базовый пятидверный Volkswagen Gol с двумя подушками безопасности, АБС, усилителем руля, кондиционером, передними электростеклоподъемниками и центральным замком стоит 12300 долларов, а седан Voyage оценивается минимум в 14400 долларов. Для сравнения: Renault Logan в Бразилии стоит от 12500 долларов. У нас таких машин не будет: опыт с поставками в Россию Гола второго поколения под именем Pointer закончился бесславно, да и калужский Polo-седан успешно занял эту нишу.