С 9 по 12 июля в Екатеринбурге пройдет ежегодная промышленная выставка Иннопром. В этом году страной-партнером выбрана Южная Корея, а значит, местные компании должны выступить особенно ярко. Например, Hyundai, помимо выпускаемых в России моделей Solaris и Creta, представит на своем стенде электромобиль Ioniq.
Эта модель дебютировала в 2015 году, причем сначала лифтбек размером с Элантру оснащали только гибридной силовой установкой, а позже вышли подзаряжаемый гибрид и чистый электромобиль. Версия Hyundai Ioniq Electric имеет 120-сильный электромотор, вращающий передние колеса, и литий-полимерную тяговую батарею скромной емкостью 28 кВт∙ч. По европейскому ездовому циклу NEDC заряда должно хватить на 280 км пробега, но американская методика EPA обещает 200 км, а наиболее реалистичным выглядит показатель по корейскому циклу - 169 км. В этом году Hyundai обещает представить доработанный электро-Ioniq, который сможет проехать на одной зарядке 320 км.
Гибридные версии семейства Hyundai Ioniq сейчас продают в Корее, Европе и США, но география продаж электромобиля намного скромнее: его можно купить далеко не во всех европейских странах, а на территории США он доступен только в Калифорнии. Там Ioniq Electric стоит 29500 долларов, а в Германии — 31640 евро.
Увы, премьера Ионика на выставке Иннопром не означает скорый выход на российский рынок. Как рассказали Авторевю в представительстве компании Hyundai, продажи модели у нас по-прежнему не планируются, причем даже гибридных версий. Корейцев можно понять: например, Toyota Prius, в пику которой и создавался Ioniq, при цене 2,2 млн рублей за первые четыре месяца этого года нашла в России только 11 покупателей. Впрочем, дыма без огня не бывает, верно? Судя по всему, корейцы прощупывают рынок. Кто знает, может, через несколько лет Ioniq или его последователь все-таки появится в наших автосалонах.