Олег Меньщиков
Оказывается, лимитированный по тиражу «заводской кастом» Triumph Rocket 3 TFC (Triumph Factory Custom) был лишь началом новой серии британской «ракеты»: сегодня фирма официально представила модель Triumph Rocket 3 новой генерации. Правда, цены этих монстров станут известны только к концу года, зато другой информации — хоть отбавляй.
Новый Rocket 3 представлен в двух исполнениях: R и GT. Первое из них, претендующее на соперничество с моделью Ducati Diavel, отличаетя более спортивной посадкой. Вариант Rocket 3 GT комфортнее. Его седло ниже на 25 мм, ручки смещены назад на 125 мм, а подножки, напротив, вынесены дальше вперед. Кроме того, перед водителем есть защитный щиток, а пассажирское сиденье снабжено подобием спинки. Обе версии отличаются также цветовой гаммой и колесами, однако в остальном они идентичны.
Главная новинка — трехцилиндровый мотор объемом 2,5 л — на 200 кубиков больше, чем у первого поколения мотоцикла Triumph Rocket III пятнадцатилетней давности. Сейчас это самый крупный двигатель, применяемый на серийных мотоциклах. Более того, моторы такого объема есть далеко не у каждого современного автомобиля! Впрочем, этот двигатель уже известен по ограниченной серии TFC: у серийных Рокетов благодаря стандартной выпускной системе он выдает на 5 л.с. меньше. Хотя 167 л.с. (на 11% больше, чем у мотора 2.3) и 221 Нм все же весьма достойные показатели.
Двигатель является несущим элементом — он встроен в алюминиевую полую раму. Несмотря на больший рабочий объем, он на 18 кг легче прежнего трехцилиндрового агрегата: снижение вращающихся масс позволило поднять отсечку до 7000 об/мин. А вместе с рамой общая экономия достигла 40 кг: сухой вес машин равен 291—294 кг.
Оба мотоцикла «в базе» оснащены работающими в наклоне АБС и трэкшн-контролем, селектором выбора режимов движения с четырьмя предустановками, тормозами Brembo с суппортами Stylema, передней регулируемой вилкой Showa c 47-миллиметровыми перьями и задним «моношоком» с регулировкой и выносным резервуаром. В оснащение входят сенсорная конфигурируемая приборная панель, диодная светотехника, круиз-контроль, противооткатная система, навигатор и подогреваемые ручки (у GT «в базе»). А за доплату можно заказать системы контроля давления в шинах и управления камерой GoPro.
Цены на обе версии нового мотоцикла Triumph Rocket 3 в Европе будут объявлены 19 ноября. Британские специалисты ожидают, что за «эрку» попросят 19500 фунтов стерлингов, а версия GT будет на 400 фунтов дороже. Немало, однако стоит вспомнить, что все 750 «заводских кастомов» Triumph Rocket 3 TFC ценой 25 тысяч фунтов разлетелись как горячие пирожки.