Кирилл Кадощук
Фото:
компания Mitsubishi
Еще помните электрические пятидверки Mitsubishi i-MiEV, которые несколько лет назад даже продавались в России? На нашем рынке модель продержалась с 2011 по 2016 год и за это время нашла лишь около 280 покупателей: причинами низкого спроса были не только отсутствие развитой сети зарядных станций и скромная емкость тяговой батареи (16 кВт·ч), но и очень большая для машины такого размера цена (сначала 2 млн рублей, потом 1 млн со скидками). В некоторых странах i-MiEV продолжают продавать, однако уже скоро устаревший электромобиль снимут с производства.
Несмотря на то, что дебют серийного хэтчбека состоялся в далеком 2009 году, за все время компания Mitsubishi так и не провела модернизацию модели, не говоря уже о плановом рестайлинге. Все 11 лет i-MiEV выпускают в неизменном виде с небольшими батареями, заряда которых хватает примерно на 100 км вместо заявленных 160 км. Судя по всему, вместе с моделью Mitsubishi i-MiEV в отставку будут отправлены и его близнецы Citroen C-Zero и Peugeot iOn, которые, в отличие от Mitsubishi, в Европе по-прежнему пользуются пусть и невысоким, но стабильным спросом. Для сравнения: общий результат моделей Citroen C-Zero и Peugeot iOn за первые восемь месяцев 2020 года превысил две тысячи проданных машин, в то время как i-MiEV за аналогичный период в Старом Свете нашел лишь около сорока покупателей.
Компания Mitsubishi уже работает над созданием нового компактного электромобиля, который заменит i-MiEV в модельном ряду. Разработка ведется в рамках альянса совместно с компанией Nissan. Дебют новой электрической модели Mitsubishi состоится примерно через три года.