Игорь Владимирский
Фото:
компания McLaren
В истории уже были автомобили с двойным названием McLaren-Elva. Так именовались дорожные суперкары, созданные на основе гоночного болида McLaren M1A: мелкосерийным производством «гражданских» машин с 1964 года занималась компания Elva Cars Ltd. из графства Сассекс. Этой фирмочки уже давно нет, зато название Elva возрождено для нового спайдера, который вошел в самое престижное семейство Ultimate Series наряду с мелкосерийными моделями McLaren Senna и Speedtail.
В основу спайдера как раз легло купе Senna, но углепластиковые монокок и кузовные панели здесь оригинальные. Из этого же материала сделаны каркасы кресел и многие элементы кокпита. Крыши и боковых стекол нет в принципе, лобовое стекло — опция, а по умолчанию Elva имеет хитрую систему воздуховодов, которая направляет воздушный поток над кокпитом, создавая разрежение в области голов водителя и пассажира.
Ради снижения массы разработчики старались максимально сократить количество деталей, поэтому, например, носовой обтекатель сделан в виде единого элемента. Выиграть массу позволили углерод-керамические тормоза и отказ от климатической системы. В результате компания заявляет, что Elva стала самой легкой дорожной моделью в гамме, однако точный показатель не сообщает.
Технически Elva унифицирована с Сенной. Битурбомотор V8 4.0 форсирован с 800 до 815 л.с., хотя крутящий момент прежний (800 Нм). Семиступенчатый преселективный «робот» перенастроен, привод остался задним, а на выбор — три режима ездовой электроники: Comfort, Sport и Track. Причем кнопка их переключения расположена на рамке приборного дисплея, и нажимать клавишу можно правой рукой, не снимая ее с руля.
Время разгона до 100 км/ч пока объявлено примерное — «менее трех секунд». Хотя даже купе McLaren Senna может проделать это за 2,8 с. Зато ускорение до 200 км/ч измерено точно: 6,7 с против 6,8 у Сенны. Максимальная скорость еще не названа.
Подвеска, как и у Сенны, — с разветвленной гидравлической системой, которая соединяет амортизаторы всех колес и имеет дополнительные компенсационные резервуары. Перераспределяя жидкость в системе, электроника борется с кренами (традиционных стабилизаторов нет) и меняет жесткость подвески.
Будет выпущено 399 спайдеров McLaren Elva ценой от 1 млн 425 тысяч фунтов стерлингов каждый. Поставки клиентских машин начнутся через год.