Уходит целая эпоха: предприятие GM Uzbekistan объявило о прекращении производства хэтчбеков Chevrolet Matiz (под американской маркой машины здесь выпускают исключительно для внутреннего рынка). Такое решение принято в соответствии со стратегией обновления модельного ряда завода, а также учитывая моральное и техническое устаревание модели. Предприятие уже прекратило прием дилерских заявок на Матизы, а последние машины здесь выпустят в июле.
Matiz начал карьеру в 1998 году под корейской маркой Daewoo, причем донором дизайна стал концепт-кар Fiat Lucciola, подготовленный студией Italdesign еще в 1993 году, но оставшийся не у дел. Жизнь этого скромного хэтчбека оказалась богатой и насыщенной: во многих странах его продавали под более престижной маркой Chevrolet, на Тайване он нес бренд Formosa, в Польше машины делали под маркой FSO, а в Мексике это был Pontiac Matiz! Одной из последних стала китайская версия под именем Baojun Lechi с измененным интерьером, причем в местной гамме даже была кросс-версия с пластиковым обвесом.
В Россию же Матизы поставляли главным образом из Узбекистана: производство на заводе UzDaewoo начали в августе 2001 года. Впоследствии машины местной сборки почти не изменялись: самыми большими нововведениями стали более мощный литровый мотор и «автомат», но от последнего в итоге пришлось отказаться из-за невозможности вписать такой хэтчбек в более строгие эконормы.
Почти все экспортные машины несли марку Daewoo, и только в 2015 году ей на смену пришел бренд Ravon. Тогда же дешевый Matiz планировали модернизировать: опытный образец хэтчбека с измененной внешностью, новым интерьером, подушкой безопасности водителя и АБС привозили на презентации и выставки, но освоение производства оказалось слишком дорогим — и о проекте забыли.
Под маркой Ravon машинка продержалась недолго: в соответствии с новыми российскими стандартами Matiz необходимо было оснастить АБС и системой ЭРА-ГЛОНАСС, но и такая модернизация серьезно ударила бы по цене. Поэтому в 2016 году модель просто убрали с российского рынка.
Завод в Узбекистане стал последним, где делают Matiz. Производство в родной Корее свернули еще в 2003-м, а в Китае последние машины сделали в 2016 году. Наследником Матиза в гамме предприятия GM Uzbekistan стал хэтчбек Ravon R2, он же Chevrolet Spark образца 2009 года. На заводе планируют наращивать производство этой модели, чтобы покрыть потребность рынка в дешевых автомобилях. Однако в Россию Ravon R2 поставляют только с «автоматом» — и такие машины стоят минимум 439 тысяч рублей, хотя в Узбекистане продаются и хэтчбеки с «механикой».