Кирилл Кадощук
Фото:
компания Lotus
Выпуск родстеров Lotus Elise начался 25 лет назад, а в 2000 году появилось родственное купе Lotus Exige. С тех пор обе модели пережили две смены поколения и обзавелись множеством спецверсий и модификаций. Но их время подходит к концу: Lotus готовится снять с производства всю гамму старой школы. Отметить скорую отставку в компании решили давно проверенным способом — подготовив прощальную серию Final Edition.
Общие отличительные особенности предусматривают расширенный список опций, классические цвета кузова, новые варианты отделки салона и руля, виртуальные приборы, а также специальные таблички, свидетельствующие о принадлежности к финальной партии: создатели уверены, что в будущем такие машины будут пользоваться спросом у коллекционеров. Но есть и другие особенности.
Lotus Elise Final Edition представлен в двух вариантах. Новый Elise Sport 240 Final Edition, формально пришедший на смену модели с индексом 220, оснащен форсированным до 243 л.с. и 244 Нм мотором 1.8. До 60 миль в час (97 км/ч) автомобиль массой менее тонны разгоняется за 4,1 с. Такой Elise отличается облегченными десятиспицевыми колесами диаметром 16 дюймов на передней оси и 17 дюймов на задней (все обуты в шины Yokohama V105), а также доступными за доплату деталями из углепластика, литий-ионным аккумулятором (вместо штатного свинцово-кислотного) и поликарбонатным задним стеклом. Все это позволяет снизить массу машины со стандартных 922 кг до 898 кг.
Lotus Elise Cup 250 Final Edition имеет усиленную подвеску и особый аэродинамический обвес, включающий сплиттер в переднем бампере, антикрыло и диффузор на корме, а также специальные накладки на порогах. На скорости 161 км/ч прижимная сила достигает 66 кг, а на максимальных 248 км/ч — 155 кг. Исходные колеса заменены коваными с шинами Yokohama A052 размерности 195/50 R16 спереди и 225/45 R17 сзади. Легкий литий-ионный аккумулятор и заднее стекло из поликарбоната включены в список базового оснащения, хотя углепластиковые детали доступны только за доплату. Впрочем, даже с ними Lotus Elise Cup 250 Final Edition будет весить 931 кг.
Список «финальных» спецверсий для старшей модели Lotus Exige включает три модификации, все — с компрессорными двигателями V6 3.5. Открывает список Lotus Exige Sport 390 Final Edition, который заменит в гамме представленную пять лет назад модель Exige Sport 350. Двухдверке массой 1138 кг достался мотор, который выдает 402 л.с. и 420 Нм вместо прежних 355 л.с. и 400 Нм: 97 км/ч она набирает за 3,7 с, а ее максимальная скорость достигает 277 км/ч. Внешне Exige Sport 390 Final Edition можно опознать по серебристым кованым колесам диаметром 16 дюймов на передней оси и 17 дюймов на задней, которые обуты в шины Michelin PS4.
Lotus Exige Sport 420 Final Edition легче и мощнее: преемник модели Sport 410 весит 1110 кг, а его двигатель развивает 426 л.с. и 427 Нм, поэтому до 97 км/ч он может разогнаться всего за 3,3 секунды. Вдобавок инженеры поработали над подвеской и установили более мощные тормоза AP Racing с четырехпоршневыми суппортами. Завершают перечень обновок легкие кованые колеса темно-серого цвета с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 размерности 215/45 ZR17 спереди и 285/30 ZR18 сзади.
На вершине гаммы — экстремальный Lotus Exige Cup 430 Final Edition (435 л.с., 440 Нм) с титановой выхлопной системой, а также особыми углепластиковыми элементами обвеса (из этого же материала изготовлена и крыша), которые позволяют достичь 171 кг прижимной силы на высоких скоростях. Заявленное время разгона до 97 км/ч составляет всего 3,2 секунды, максимальная скорость — 280 км/ч.
В этом же году Lotus снимет с производства и дебютировавшую в 2009 году модель Evora (единственный автомобиль в гамме, который можно заказать с четырехместным салоном), и для нее чуть позже тоже подготовят «финальную» спецверсию. После окончания выпуска общий тираж моделей Elise, Exige и Evora за прошедшую четверть века составит около 55 тысяч экземпляров. До конца этого года Lotus, не так давно перешедший под крыло китайского холдинга Geely, представит трио полностью новых автомобилей, которые, как ожидается, станут последними моделями марки с двигателями внутреннего сгорания. А дальше в планах — электромобили.