Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Geely
Китайская компания Lifan, известная своими недорогими и не слишком качественными автомобилями, не пережила коронакризис и в августе 2020 года была объявлена банкротом (мы рассказывали об этом подробно). Тогда начался поиск инвестора, и даже появились слухи, что им станет холдинг Geely. Компании быстро их опровергли, хотя не понятно, с какой целью, ведь уже в ноябре Lifan перешел к новым хозяевам.
Схема владения сложная: формально Lifan Group теперь полностью принадлежит организации Manjianghong Company. Но китайские СМИ распутали клубок, и выяснилось, что конечных инвесторов два — это государственный фонд Liangjiang Equity Investment Fund из Чунцина (ему принадлежит 51% акций) и подразделение Geely Technology (49% акций). Первый отвечает за развитие бизнеса, а второй — за автомобильную составляющую.
Старое производство Лифана новым хозяевам не интересно, поэтому с ним решено распрощаться как можно скорее. Уже готов другой логотип, в котором стилизованы буква L и зарядная вилка. А главным профилем новой компании Lifan Technology стали электромобили. Это немного странно, ведь у холдинга Geely уже есть сразу два электромобильных бренда: Maple для относительно простых и доступных моделей, Geometry — для более продвинутых машин.
Тем не менее первый Lifan «новой эры» уже представлен — и это всего лишь разновидность электрического минивэна Maple 80V (он дебютировал прошлым летом), которому просто поменяли эмблемы и шильдики. У машины пока даже нет названия, зато в холдинге Geely уже рассказали, как будут разводить два одинаковых электромобиля на рынке: бренд Maple адресован частным покупателям, а Lifan теперь целится в корпоративный сегмент и такси (такая версия тоже уже готова).
Сам по себе однообъемник Lifan/Maple 80V представляет собой батарейную версию серийной модели Geely Jiaji длиной 4,7 м, которая дебютировала в 2018 году. У нее трехрядный салон (на шесть или семь мест) и богатое оснащение, хотя у электромобилей предусмотрены и «раздетые» версии, лишенные многих опций, включая медиасистему (на месте экрана установлены крепление и USB-разъемы). Из визуальных отличий — заглушка вместо решетки радиатора и немного иная оптика.
Электротехника довольно простая: и Maple 80V, и Lifan имеют электромотор мощностью 136 л.с. на передней оси. Максимальная скорость — 130 км/ч. Емкость тяговой батареи не названа, но дальность хода по устаревшему циклу NEDC около 400 км. А еще у электрического минивэна есть возможность быстрой замены аккумулятора. Холдинг Geely в Китае сейчас занимается созданием сети станций для замены батарей: чтобы поменять севший аккумулятор на полностью заряженный, требуется около одной минуты. Напомним, первый подобный проект Better Place в Израиле потерпел крах (компания обанкротилась в 2013 году), однако сейчас в Китае все может сложиться успешно.
Созданный за несколько месяцев перелицованный Maple — лишь первый шаг возрождения компании Lifan. Впоследствии холдинг Geely будет представлять под дочерним брендом и оригинальные модели. А электрические минивэны Maple/Lifan должны выйти на китайский рынок грядущим летом.