BMW наконец-то готовит замену своему не самому удачному битурбомотору N63. Девять лет назад он стал первым в мире двигателем V8, у которого турбокомпрессоры расположены не по бокам, а в развале блока цилиндров. Революционное решение позволило сократить время отклика на педаль газа, улучшить отдачу и экономичность, но подорвало надежность. Выхлопные газы разогревают зажатые в тесноте турбокомпрессоры до 700 градусов, из-за чего те частенько не выхаживают даже гарантийный срок. Теперь на смену этому двигателю придет новый агрегат: первой моделью с ним станет купе BMW M850i.
Подробностей о моторе пока немного: разработчики лишь обещают, что сохранят объем 4,4 л и битурбонаддув, но при этом конструкция будет серьезно переработана. А отдача заметно возрастет. Если сейчас на седане M550i старый мотор выдает 462 л.с. и 650 Нм, то для нового купе заявлены 530 «лошадей», а пиковый крутящий момент 750 Нм достигается уже при 1800 об/мин.
Вдобавок появилось больше информации про саму восьмую серию, прототипы которой сейчас проходят ездовую доводку на узких и извилистых дорожках Уэльса. Несмотря на «старший» индекс, по шасси двухдверка будет унифицирована не с флагманской «семеркой», а с седаном пятой серии, который имеет пружинную подвеску вместо пневматической. А по размерам «восьмерка» окажется совсем близко к нынешним двухдверкам шестой серии, которые доживают последние месяцы на конвейере.
Топ-версией станет BMW M8, но такое купе появится позже, а поначалу на вершине гаммы расположится как раз BMW M850i. Помимо нового мотора, такое купе будет иметь модернизированный восьмиступенчатый «автомат» (уменьшено время переключения). Также заявлены полный привод, активный задний дифференциал и M-подвеска с адаптивными амортизаторами. А за доплату предложат активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Будут в гамме и более простые версии с шестицилиндровыми моторами, а вот купе с двигателем V12 можно не ждать: BMW отказывается от установки таких агрегатов на свои модели. Премьера новой восьмой серии состоится 15 июня на гонках «24 часа Ле-Мана».