Олег Меньщиков
О возвращении модели Toyota RAV4 на японский рынок стало известно в феврале, однако тогда фирменный анонс не вдавался в подробности. Теперь же о машине стало известно все: в Японии начались продажи паркетников пятого поколения.
Впрочем, внешне стандартные машины почти не отличить от Рафиков для других рынков. У них такие же, как у европейских версий, размеры колесной базы, длина и ширина, но чуть больше высота: 1685—1690 мм в зависимости от комплектации.
Силовые агрегаты во многом также совпадают с европейскими. Чисто бензиновые версии оснащаются двухлитровыми моторами Dynamic Force M20A-FKS с отдачей 171 л.с. и 207 Нм. Однако механической коробки передач нет ни в одной из комплектаций — доступен только вариатор Direct Shift CVT. Привод на два колеса есть лишь у начальной версии X ценой 23,5 тысячи долларов, остальные машины (исполнения G, G «Z package» и Adventure) — с полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD.
Гибридных версий две. Обе оснащены двигателем A25A-FXS объемом 2,5 л (178 л.с., 221 Нм). Но начальная переднеприводная комплектаций Hybrid X имеет только электромеханический вариатор с мотором 3NM, а суммарная отдача системы — 218 л.с. Топовый RAV4 Hybrid G оснащен трансмиссией E-Four с электродвигателем 4NM (54 л.с., 121 Нм) в приводе задних колес — правда, мощность системы от этого вырастает не сильно, до 222 л.с. Однако при цене 34360 долларов это самый дорогой Рафик на домашнем рынке.
Кроссоверы для Японии заметно отличаются богатством оснащения. Набор электронных ассистентов Safety Sense есть даже у базовых машин: в его функционал входят системы автоторможения при движении вперед и назад, помощник удержания в полосе, система распознавания дорожных знаков, автомат переключения дальнего света и сигнализатор начала движения машины-лидера.
Кроме того, любой из местных Рафиков имеет коммуникационный модуль DCM (Data Communication Module), позволяющий дистанционно получать информацию о техническом и физическом состоянии автомобиля (например, об открывании той или иной двери или экологичности режима движения) и запрашивать советы сервисменов по обслуживанию. Также в модуле зашиты две системы экстренного оповещения. Первая, HelpNet, сообщает оператору о срабатывании подушек безопасности, а вторая, D-Call Net, оценивает тяжесть повреждений машины при столкновении и, если дело плохо, может самостоятельно вызвать санитарный вертолет.
Что нам с этого? Дело в том, что аксессуары ателье TRD вполне официально продвигаются и в России: в нашей гамме Тойоты уже есть TRD-версии моделей Fortuner, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Наверняка такое исполнение будет и у российского RAV4 пятого поколения, который должен появиться в продаже еще до конца этого года.