Олег Меньщиков
В России паркетник SsangYong Tivoli провалился — тому поспособствовали заоблачные цены и почти нулевая активность местного представительства. Однако корейской фирме, принадлежащей концерну Mahindra, эта модель дает почти треть продаж: например, в прошлом году из 143 тысяч реализованных автомобилей 43 тысячи пришлись на долю Tivoli. Неудивительно, что к концу четвертого года конвейерной жизни модель ощутимо модернизировали.
Впрочем, на первый взгляд отличить новый SsangYong Tivoli от прежнего непросто. Однако все детали передней секции новые: фары сменили форму, радиаторная решетка стала крупнее, а в новом бампере прописались трехэтажные противотуманки, похожие на аналогичную оптику нового кроссовера SsangYong Korando. Сзади изменений меньше. Помимо нового бампера, это багажная дверь с визуально расширяющей машину выштамповкой и иная начинка задних фонарей.
Зато кардинально поменялась архитектура передней панели. Прежним остался разве что руль. Перед водителем теперь цифровая комбинация приборов размером 10,25 дюйма, прикрытая угловатым козырьком, центральные дефлекторы системы вентиляции переехали вверх, изменилось управление климатической системой, а вместо семидюймового экрана мультимедиасистемы у топ-версий появился девятидюймовый. Исчезла ниша перед пассажиром — теперь мелочовку можно складывать в просторную выштамповку по верху панели. Дополняет картину новый селектор трансмиссии.
Кроме того, у Tivoli сменилась моторная гамма. Вместо бензинового атмосферника 1.6 (128 л.с.) анонсирован «достаточно мощный» турбомотор 1.5 (отдачу фирма пока не сообщает), а вместо 115-сильного дизеля 1.6 паркетник приобрел агрегат того же объема от старшей модели Korando (136 л.с.). Впрочем, шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач фирмы Aisin остались прежними.
В Корее модернизированный SsangYong Tivoli поступит в продажу 4 июня. Фирма объявила начальную цену (13980 долларов) и начала принимать заказы с задатком 84 доллара. Удлиненный паркетник SsangYong Tivoli XLV пока продается а прежнем виде, хотя его обновление в подобном ключе лишь вопрос пары-тройки месяцев. Увы, для нас посвежевший Tivoli вряд ли окажется актуален. Фирма практически прекратила деятельность в России: новые машины не поставляются, кроссоверы 2017 года выпуска распроданы в ноль — не хватает лишь официального заявления об уходе марки SsangYong с российского рынка.