Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | фирма-производитель
Вот и у китайской компании GAC появилась своя модульная «тележка». Архитектура GPMA (Global Platform Modular Architecture), как и у других производителей, позволяет варьировать колесную базу, колею, дорожный просвет и другие ключевые параметры, создавая автомобили разных классов. В планах компании есть седаны, кроссоверы и минивэны, причем все как с бензиновыми моторами, так и с гибридными установками. А первой моделью на платформе GPMA стал паркетник GAC Trumpchi GS4 второго поколения, меняющий на конвейере одноименную модель образца 2015 года.
По размерам новый GS4 близок к знакомому нам кроссоверу Mazda CX-5. В длину он насчитывает 4545 мм, а между колесами у него 2680 мм — на 20 меньше, чем у Мазды. Кроссовер сохранил основные черты предшественника вроде установленных на ножке зеркал или зачерненных задних стоек крыши, зато обрел полностью светодиодную оптику.
В салоне по современной моде минимум кнопок и два экрана — оба диагональю 12,3 дюйма. Один отвечает за виртуальные приборы, а во втором «живет» медиасистема. Причем на передней панели нет даже ручки регулировки громкости (только кнопки на руле), а особенно разработчики гордятся тем, что среди штатных приложений есть мессенджер WeChat.
Пока новый GAC Trumpchi GS4 предложен только с бензиновым турбомотором 1.5 (169 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» Aisin и передним приводом. Позже появятся другие модификации, включая подзаряжаемый гибрид.
В Китае новый GS4 начнут продавать уже в ноябре. Не исключено, что машина доберется и до нас, ведь в конце года компания GAC намерена выйти на российский рынок: большой кроссовер GS8 уже сертифицирован.