Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
Образованная в этом году марка Dorcen — детище энергетического холдинга Jiangsu Jintan Changdanghu. Ему принадлежит один из автозаводов, на котором ведется контрактная сборка автомобилей Zotye, поэтому именно эти машины стали основой для новоиспеченного бренда. Первым минувшей осенью вышел среднеразмерный кроссовер Dorcen G70S (то есть перелицованный Zotye Domy X7), а в последних числах декабря компания показала серийные версии еще двух моделей.
Паркеник Dorcen G60S создан на базе автомобиля Zotye Domy X5 образца 2015 года, но от донора фактически осталась только платформа с колесной базой 2680 мм и независимой задней подвеской, да часть агрегатов. Кузов полностью новый: изменены не только внешние панели, но также дверные проемы и стойки крыши. По размерам G60S близок к кроссоверу Ford Kuga: длина — 4521 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1672 мм.
Современный интерьер — с мерседесовским единым козырьком, под которым расположены два дисплея диагональю 12,3 дюйма каждый: один для приборов, второй — для медиасистемы. А у автомобилей Jaguar разработчики подсмотрели шайбу-селектор «автомата», которая выезжает из центрального тоннеля при включении зажигания. Из опций — кожаный салон, электропривод передних сидений, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, светодиодные фары и многое другое.
Бензиновый турбомотор 1.5 (150 л.с.) Dorcen G60S унаследовал у модели Zotye Domy X5, но коробки передач другие. Если донорский кроссовер имел пятиступенчатую «механику» или вариатор, то для новой машины предусмотрены шестиступенчатая механическая коробка передач и восьмиступенчатый «автомат», разработанный компанией Shengrui совместно с инжиниринговым бюро Ricardo.
Вторая серийная новинка — электрический микрокар Dorcen E20 длиной 2871 мм, конвертированный из совсем свежей модели Zotye Domy Zema, которая вышла на рынок в этом году. Снаружи машины различаются только оформлением передка и кормы, но интерьер у версии под маркой Dorcen оформлен богаче. Уже в стандартной комплектации она имеет восьмидюймовый дисплей для приборов, медиасистему, кондиционер и «кожаный» салон. Среди опций есть камера заднего вида и система бесключевого доступа.
Dorcen E20 предложен в двух версиях, причем выбор между ними довольно странный: либо динамика, либо дальность хода. Первая версия имеет электросистему, работающую с напряжением 144 вольта: электромотор развивает 54 л.с. и 145 Нм, тяговый аккумулятор рассчитан на 31,9 кВт∙ч, а пробег на одной зарядке — 330 км. У второй модификации напряжение электросистемы 336 вольт, а двигатель выдает 68 л.с. и 165 Нм. Но емкость батареи меньше (28,2 кВт∙ч), а пробег только 250 км.
Цены на новые модели пока не названы, но старт продаж в Китае не за горами. Электромобиль Dorcen E20 должен выйти на рынок в январе, а кроссовер G60S — до конца первого квартала.