Игорь Владимирский
Фото:
компания Seat
По задумке стратегов концерна Volkswagen, созданный несколько лет назад под крылом компании Seat бренд Cupra предназначен для эмоциональных и темпераментных автомобилей. До сих пор так оно и было: гамма включала только мощные машины. Но теперь на европейский рынок вышел кроссовер Cupra Formentor длиной 4450 мм — первая самостоятельная модель бренда, не имеющая аналога в гамме Сеата. И его моторная гамма преподнесла сюрприз.
Впрочем, первой в продаже появилась титульная 310-сильная версия с турбомотором 2.0 TSI, шестиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Такой паркетник способен разогнаться до «сотни» за вполне бодрые 4,9 с и стоит от 44 тысяч евро. А вот следом в начале 2021 года у дилеров появится базовый Formentor по цене от 31 тысячи, который оснащен совершенно не «горячим» турбомотором 1.5 TSI (150 л.с.) и передним приводом. Можно выбрать шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями, но паспортное время разгона до 100 км/ч при этом одинаковое — 8,9 с. Впрочем, даже такой Formentor имеет электронную имитацию самоблокирующегося дифференциала и 18-дюймовые колеса.
Также в первом квартале 2021-го выйдет подзаряжаемая Cupra Formentor eHybrid. У нее турбомотор 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и шестиступенчатый преселектив со встроенным электродвигателем (115 л.с.). Пиковая отдача — 245 л.с. и 400 Нм. Заряда тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 50 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP). Но привод у гибрида только передний, а динамические характеристики и цена пока не обнародованы.
Следом в компании Seat обещают представить и другие модификации Форментора, среди которых наверняка будут дизельные. Но в России эту модель можно не ждать: у нас не представлены ни Cupra, ни даже материнский бренд Seat.