Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Модели Q7 и Q8 — ближайшие родственники, но «восьмерка» появилась на три года позже «семерки», и ей достался более свежий набор опций и технических решений. Теперь все это будет и у Audi Q7: плановая модернизация сократила дистанцию между двумя моделями до минимума.
Рестайлинговый кроссовер обрел более грозный взгляд фар и решетку радиатора с акцентом на массивные вертикальные прутья (теперь это фамильная черта всех кросс-моделей Audi). Новые задние фонари соединены массивной хромированной планкой, а новая форма бамперов добавила 11 мм к и без того немалой габаритной длине машины (теперь 5063 мм). Базовая комплектация включает светодиодные фары, за доплату отныне доступен лазерно-люминофорный дальний свет.
Новая передняя панель — с тремя дисплеями, которые почти вытеснили аналоговые органы управления. Управление развлекательной и навигационной системами возложено на центральный экран диагональю 10,1 дюйма, за микроклимат и комфорт (обогрев, вентиляция и массажные функции кресел), а также ввод текста отвечает тачскрин диагональю 8,6 дюйма у основания тоннеля, а перед водителем — виртуальная комбинация приборов на 12,3 дюйма (хотя в базовой комплектации по-прежнему аналоговые шкалы). За доплату можно заказать еще и проектор.
По части трансмиссии — никаких изменений: Audi Q7 имеет традиционный восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод. Турбодизель V6 3.0 TDI прежний и доступен в двух версиях: у европейских машин с индексом 45 TDI он выдает 231 л.с., а шильдик 50 TDI обещает 286 л.с. Модернизированный бензиновый двигатель 3.0 TFSI — тот же, что у модели Q8: вместо приводного нагнетателя у него теперь турбокомпрессор, мощность выросла с 333 до 340 л.с., а крутящий момент — с 440 до 500 Нм.
Важное для европейцев нововведение — «мягкая» гибридная надстройка, которая положена всем модификациям Audi Q7. Стартер-генератор с ременным приводом работает от 48-вольтовой сети и помогает в первые секунды после трогания. Но также в его круг задач входит быстрый запуск двигателя, потому что при езде накатом со скоростью от 55 до 160 км/ч электроника может заглушить мотор на время до 40 секунд. А при торможении (например, перед светофором) двигатель внутреннего сгорания может остановиться уже на 22 км/ч. Отдельный литий-ионный аккумулятор расположен в подполье багажного отсека, поэтому общий объем багажника сократился на 25 литров (до 865 литров). Позже в гамме появится полноценный подзаряжаемый гибрид.
Также для Audi Q7 теперь можно заказать активные электромеханические стабилизаторы, которые прежде были прерогативой «заряженной» версии SQ7, но получить их можно только в комплекте с пневматической подвеской. Однако активный задний дифференциал для обычной «семерки» все еще недоступен.
На европейском рынке обновленные кроссоверы Audi Q7 начнут продавать в сентябре, но российским покупателям придется подождать как минимум до первого квартала 2020 года. Причем машины для нашего рынка будут собирать на Автоторе: официально об этом до сих пор не объявлено, но Одобрение типа транспортного средства на машины калининградской сборки оформлено еще в конце прошлого года.