Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin
Москва стала первым европейским городом, где состоялся закрытый показ кроссовера Aston Martin DBX для потенциальных клиентов и журналистов. Мировая премьера машины намечена на декабрь, поэтому публиковать фотографии пока нельзя, но британцы поделились интересной информацией о машине.
Итак, Aston Martin DBX разработан с широким применением узлов и агрегатов концерна Daimler. У него битурбомотор AMG V8 4.0, которым уже оснащают модели Vantage и DB11, не считая многих «заряженных» Мерседесов. Для кроссовера двигатель настроен примерно на 550 л.с. и 700 Нм. Даймлеровское происхождение также имеют девятиступенчатый «автомат» и раздаточная коробка с муфтой подключения передней оси: они почти такие же, как у кроссовера Mercedes GLE. Это первый полноприводный Aston Martin в истории, и традиционная для спорткаров марки компоновка transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач для него не подходит, поэтому весь силовой агрегат будут поставлять с заводов Daimler.
Однако приводные валы и межколесные дифференциалы у Астона свои, причем задний дифференциал — с электронноуправляемой блокировкой. Более того, DBX создан на собственной платформе, частично унифицированной со спорткарами DB11 и DBS. Ее ключевая особенность — сдвинутый в пределы колесной базы двигатель, тогда как у Мерседеса GLE он расположен над передней осью. Поэтому при длине около пяти метров DBX имеет внушительную колесную базу (более трех метров) и короткие свесы. Также британский кроссовер оснащен регулируемой подвеской, хотя диапазон изменения дорожного просвета небольшой (около 50 мм).
Aston Martin DBX имеет полноценный пятиместный салон, утопленные дверные ручки и безрамочные двери. Фишка дизайнеров — спрятанные под кромку дверей уплотнители (стык дверной панели и стекла выглядит «чистым») и стеклянные накладки на стойках кузова, благодаря которым создается визуальный эффект единой площади бокового остекления. У концерна Daimler также заимствованы бортовая электроника, включая медиакомплекс, и системы активной безопасности. Например, ассистент автоматического торможения прежде на Астонах не встречался.
Впоследствии гамма будет дополнена другими модификациями. Точно появится гибрид, а еще рассматривается версия с битурбомотором V12, который ставят на модели DB11 и DBS. Но даже базовый DBX с двигателем V8 сможет набирать более чем 290 км/ч. Основными конкурентами британцы называют кроссоверы Lamborghini Urus, Bentley Bentayga и будущий кроссовер Ferrari. В меньшей степени — Porsche Cayenne. Выпускать DBX станут на новом заводе фирмы в валлийском Сент-Атане: он уже достроен, а с конвейера вовсю сходят тестовые автомобили.
Главными рынками сбыта, разумеется, станут США, Ближний Восток и Китай, но особый расчет и на Россию. Уже после первого закрытого показа компания приняла у нас более 30 предварительных заказов на DBX. Для понимания: по данным ГИБДД, в 2018 году на учет встало лишь 13 новых спорткаров Aston Martin. Сейчас у компании есть лишь один дилер на всю Россию (разумеется, в Москве), но открывать новые шоурумы англичане намерены только после того, как на деле убедятся, что кроссовер способен серьезно взбодрить спрос. Поставки товарных автомобилей Aston Martin DBX начнутся летом 2020 года, цена пока не объявлена.
Если говорить о глобальном рынке, то кроссовер позволит как минимум удвоить объем выпуска автомобилей Aston Martin: уже на первом этапе с конвейера будут сходить 5000 паркетников в год, тогда как в прошлом году компания выпустила 5117 спорткаров. А в дальнейшем суммарный объем продаж должен достичь 15 тысяч машин в год.