Немецкий инженер Роланд Гумперт долгие годы работал в компании Audi, но прославился как создатель экстремального суперкара Gumpert Apollo. Этот проект так и не удалось раскрутить, и в 2014 году фирма закрылась — чтобы потом возродиться под новым именем Apollo и уже без Роланда. Сам Гумперт долгое время не давал о себе знать, но в прошлом году его имя зазвучало вновь — на этот раз в связи с китайской компанией Aiways.
Эта фирма основана в феврале 2017 года бывшими топ-менеджерами концерна SAIC и китайского подразделения Volvo, а в сентябре они привлекли 73-летнего Роланда Гумперта на должность главного менеджера по продуктам. Предполагалось, что первой моделью компании станет электрический суперкар, способный разогнаться до 100 км/ч за 2,5 секунды и набрать 300 км/ч, — фирма даже опубликовала скетчи будущей машины. Но на деле первый живой автомобиль оказался совершенно иным.
Представленный в Китае концепт Aiways U5 Ion — это электрический кроссовер, построенный на собственной модульной платформе MAS. Эта тележка имеет подвеску McPherson спереди и многорычажку сзади, тяговая батарея расположена под полом салона, в конструкции широко использованы алюминий и легкие сплавы, а колесная база для разных моделей может варьироваться в диапазоне от 2700 до 3000 мм. О возможности установки полного привода китайцы пока умалчивают, ведь Ion имеет передние ведущие колеса.
Мощность электродвигателя не указана, а тяговая батарея с жидкостным охлаждением может иметь емкость 53 или 63 кВт∙ч. В перспективе обещают до 80 кВт∙ч, но по нынешним временам это все равно немного, ведь у Теслы аккумуляторы вмещают до 100 кВт∙ч. А еще разработчики заявили автопилот второго уровня и уже работают над системой четвертого уровня автономности.
Серийная версия кроссовера Aiways U5 Ion должна появиться во второй половине 2019 года. Это обещание не лишено основания — и не только из-за того, что в разработке принимает участие Роланд Гумперт. Компания Aiways уже привлекла 1,1 млрд долларов инвестиций, имеет штат из семисот человек и центр разработок в Шанхае, а в городе Ганжао менее чем за год возведены корпуса сборочного завода. Сейчас там идет установка и наладка оборудования, после чего предприятие сможет выпускать до 150 тысяч электромобилей в год с перспективой увеличения мощности до 300 тысяч. Партнерами уже объявлены Bosch, Siemens и ряд китайских компаний-поставщиков.
Вслед за кроссовером U5 Ion появится еще ряд моделей на модульной платформе MAS, среди которых будут разномастные паркетники и минивэны. Но не забыты и суперкары! Именно они станут главным направлением работы Роланда Гумперта на новой должности, а производить их начнут не в Китае, а на отдельной площадке в Германии. Первый прототип купе Aiways RG должны показать уже в конце апреля на автосалоне в Пекине.