Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
Этот «цэ-третий» не имеет отношения к европейским Ситроенам с таким же индексом. Кросс-хэтчбек C3-XR разработан на основе простенького седана Citroen C-Elysee специально для Китая и дебютировал в 2014 году. Производство исходной четырехдверки прекращено еще два года назад, но кросс-хэтчбек до сих пор в строю, и ему провели уже вторую модернизацию, которая оказалась масштабнее первой.
Хэтчбеку заменили бамперы, а два передних воздухозаборника теперь визуально объединены в одну крупную зачерненную решетку. Патрубок выпускной системы теперь скрыт под бампером, пересмотрен декор. Длина автомобиля с новым оперением выросла на символические 6 мм (до 4288 мм), при этом ширина (1748 мм) и высота (1557 мм) остались прежними.
Перемен в салоне побольше. Здесь новая передняя панель, хотя блок управления микроклиматом, руль и экран медиасистемы прежние. Вместо аналоговых приборов теперь виртуальные, но базовая графика рисованных шкал выглядит спорно. Селектор коробки передач новый, а характерная лапка «ручника» та же, что была у седанов C-Elysee последних лет.
Моторная гамма кросс-хэтчбека Citroen C3-XR постоянно менялась и в 2020 году усохла до единственного варианта, который остался и у рестайлинговой модели. Бензиновая турботройка 1.2 (136 л.с.) агрегатируется с шестиступенчатым преселективным «роботом» (у него два мокрых сцепления). Привод только передний, но трансмиссия 4х4 китайским покупателям подобных машин и не нужна.
Сейчас дореформенный Citroen C3-XR в Китае стоит от 17 тысяч долларов. Производство обновленных машин на совместном предприятии Dongfeng Peugeot-Citroen начнется в июле. Но поставлять их на экспорт компания не планирует.