Игорь Владимирский
Фото:
комитет Euro NCAP
В очередной серии испытаний комитета Euro NCAP приняли участие только три модели. Зато две из них уже несколько месяцев продаются в России, хотя европейский дебют состоится только летом. Это дорогие корейские модели — седан Genesis G80 и кроссовер Genesis GV80. Оба автомобиля ожидаемо заработали максимальные пять звезд: у них одинаково высокий уровень пассивной безопасности (есть даже центральная подушка, которая надувается между водителем и пассажиром) и современные электронные помощники. Высокий кроссовер оказался более опасным для пешеходов, а еще у него чуть хуже работали системы превентивной безопасности, хотя в целом два Дженезиса оказались очень близки.
Третий испытанный автомобиль — новый Citroen C4, который еще не добрался до России. Он создан на «младшей» и относительно недорогой платформе CMP альянса Stellantis — и не блеснул выдающимися результатами. Нагрузки на седоков выше безопасных, повышенный риск травмирования ног во время фронтального удара. Citroen C4 уже «в базе» имеет систему автоматического торможения, но она относительно простая и сработала далеко не во всех смоделированных ситуациях: электроника неважно «видит» пешеходов и пасует перед велосипедистами. В итоге только четыре звезды Euro NCAP из пяти возможных.
АвтомобильКомплексная оценка
Безопасность передних седоков
Безопасность пассажиров-детей
Безопасность пешеходов
Превентивная безопасность
Citroen C4 | 76% | 83% | 57% | 63% | |
Genesis G80 | 91% | 87% | 77% | 91% | |
Genesis GV80 | 91% | 87% | 66% | 88% |