Об очередном возвращении легковой марки JAC на российский рынок мы сообщали совсем недавно. Третья попытка предпринимается с машинами казахстанской сборки: их делает костанайский завод СарыаркаАвтоПром, причем наиболее доступную модель, кроссовер JAC S3, собирают здесь по полному циклу. Видимо, намерения серьезны, ведь через десять с лишним лет после первой попытки JAC вновь выставляет машины на Московском автосалоне.
Правда, крохотная и тесная экспозиция разместилась в темном углу павильона. А в ответ на вопрос о развитии дилерской сети представитель фирмы называет Москву и еще несколько городов европейской части страны: шесть договоров уже заключено, остальные желающие приедут подписывать бумаги в дни автошоу. А как же действующий дилер в Екатеринбурге? Оказывается, там работает представительство казахстанского завода, а на выставку машины привез другой дистрибьютор с необычным названием ООО «Джак Автомобиль». По соглашению, московский офис занимается развитием на территории до Урала, казахстанский завод — всей остальной.
Но оставим партнерам делить шкуру неубитого медведя. Интереснее другое: компания обещает начать в России продажи пикапа и электромобиля — якобы первой серийной машины такого класса, выпущенной на территории Евразийского экономического союза. Сертификация обеих моделей еще не закончена. Однако они выставлены на московском стенде, где можно узнать технические характеристики и предварительные цены.
Пикап JAC T6 (известный также как Frison) по габаритам почти в точности соответствует модели Toyota Hilux: колесная база — 3090 мм, длина — 5315 мм, внутренние размеры грузовой платформы — 1520х1520 мм. Передняя подвеска пружинная, задняя — зависимая рессорная. На выбор есть версии с дизелем 2.0 (139 л.с., 320 Нм) или с бензиновым турбомотором такого же объема (190 л.с., 290 Нм). Коробка передач в обоих случаях шестиступенчатая «механика».
Бензиновые машины бывают только полноприводными, а дизель доступен и в паре с заднеприводной трансмиссией. Грузоподъемность 190-сильной модификации только 820 кг, дизельная может взять 900 кг. Кабина — исключительно двухрядная пятиместная. Правда, пластик в салоне пикапа JCA T6 по фактуре и твердости поспорит с деревом. Зато ожидается, что в России машина будет стоить от 1 млн 299 тысяч рублей — на 550 тысяч дороже грузовичка УАЗ Пикап, зато на 250 тысяч дешевле соотечественника Foton Tunland.
Что касается электромобиля, то JAC iEV7S — относительно свежая модель, хоть и является эволюцией прежней пятидверки iEV6S. Продажи «семерки» в Поднебесной начались осенью прошлого года, причем именно ее Volkswagen выбрал для превращения в «совместный» электромобиль SOL E20X. Длина — чуть больше четырех метров, колесная база — 2490 мм, в задней подвеске — скручивающаяся балка. А в пятиместном салоне — двухцветная «кожа», кондиционер и восьмидюймовый дисплей мультимедиасистемы с навигатором и управлением голосовыми командами.
Батарея емкостью 39 кВт∙ч, как сообщается, позволяет электромобилю проехать на одной зарядке 280 км (по циклу NEDC). Электродвигатель мощностью 116 л.с. разгоняет машину до «сотни» за 11 с, максимальная скорость — 130 км/ч. От мощного источника батарею можно зарядить на 80% за час, но полная зарядка от бытовой сети займет уже семь часов.
По предварительным данным, за JAC iEV7S у нас попросят два миллиона рублей. Несколько лет назад столько стоил Mitsubishi i-MIEV, хотя потом подешевел до миллиона, а в итоге ушел с рынка. Продажи «электричек» JAC наверняка будут исчисляться в лучшем случае единицами. Если, конечно, компании «Джак Автомобиль» не удастся тем или иным способом заинтересовать корпоративных клиентов.