Скандал с обманным софтом компании Volkswagen, прозванный дизельгейтом, лишь подстегнул антидизельные настроения: запрещать использование таких моторов из-за опасных выбросов окислов азота (NOx) еще до этого собирались несколько городов мира. После дизельгейта их список расширился, продажи дизельных автомобилей покатились вниз, а об отказе от использования моторов на тяжелом топливе стали наперебой сообщать автомобильные концерны: дескать, современные технологии позволяют очистить выхлоп только ценой непомерно высоких затрат. Однако немецкая компания Robert Bosch преподнесла сенсацию: оказывается, фирма разработала способ снижения удельной доли NOx в разы!
В настоящее время европейская норма содержания окислов азота составляет 168 мг/км, а по новым правилам, вступающим в силу в 2020 году, она снизится до 120 мг/км в условиях реальной эксплуатации и до 80 мг/км при лабораторных испытаниях. Фирма Bosch заявляет, что хэтчбек Volkswagen Golf TDI, оснащенный ее новой техникой, уже сейчас способен выбрасывать всего 13 мг/км NOx в смешанном цикле по правилам теста RDE (Real Driving Emissions, «выбросы в режиме реальной эксплуатации»)! Причем даже при городских поездках и резких нажатиях на педаль газа выбросы не превышают 40 мг/км: чтобы убедиться в этом, фирма предложила немецким журналистам поездить по центру Штутгарта на Гольфе, оборудованном испытательной аппаратурой. Результат подтвердился: в среднем 40 мг/км, несмотря на напряженный режим эксплуатации.
Компания Bosch не раскрывает подробностей: утверждается, что фокус в сочетании особого турбонагнетателя и хитрой системы рециркуляции газов. Причем все компоненты уже существуют, а цена будущих чистых дизелей окажется не выше, чем у современных продвинутых моторов. Правда, технологию нельзя применить для переделки уже выпущенных двигателей, но компания готова немедленно поделиться секретами с автопроизводителями, разрабатывающими новые дизельные моторы: Bosch обещает, что топливная экономичность и выбросы углекислого газа как минимум не ухудшатся.
Фолькмар Деннер, глава фирмы Robert Bosch, подчеркнул, что он твердо верит в светлое будущее дизельных двигателей и считает, что бум электромобильности не следует ожидать в течение пары ближайших лет. Как минимум.