Кирилл Кадощук
Фото:
фирма-производитель
Молодая китайская компания Xpeng Motors, которая вышла на домашний рынок три года назад, объявила о выходе на европейский рынок. Первой моделью здесь стал электрический кроссовер Xpeng G3. До начала продаж в КНР электрических седанов Xpeng P7 это была единственная модель в гамме. За три года на домашнем рынке кроссовер нашел 26 тысяч покупателей, что по китайским меркам, мягко говоря, не очень много. Тем не менее у компании Xpeng большие планы на рынки Старого Света, где спрос на электромобили растет.
Китайцы решили зайти с севера: первой европейской страной, куда доставлена партия из 100 электромобилей Xpeng G3, стала Норвегия. Этот рынок был выбран неслучайно: норвежские власти не только всячески поддерживают продажи электромобилей, но и активно занимаются развитием сети зарядных терминалов. Поэтому в третьем квартале 2020 года доля подзаряжаемых гибридов и полноценных электромобилей на местном рынке достигла без малого 80%.
Цены на кроссовер длиной 4450 мм со 197-сильным электромотором на передней оси и литий-ионной батареей емкостью 66 кВт∙ч, заряда которой хватает на 451 км по циклу WLTP, в Норвегии начинаются с 358 тысяч норвежских крон (почти 42 тысячи долларов). В течение года руководство компании Xpeng примет решение о том, какая европейская страна станет следующим рынком после Норвегии: стратегия по выходу на новые экспортные рынки пока еще не готова, но она будет тщательно продумана в ближайшие месяцы. Не исключено, что вскоре компанию модели G3 составит седан Xpeng P7. Кстати, ранее о своих намерениях продавать электромобили в Норвегии заявила китайская компания BYD.