Игорь Владимирский
Фото:
компания Kia
Европейский рынок принял Stinger прохладно. В прошлом году здесь продано 3820 машин, а за первые пять месяцев этого года — 1738 экземпляров. В британском подразделении компании Kia решили снова привлечь внимание к модели — и совместно с немецким техническим центром Hyundai Motor Europe построили специальный Stinger GT420 для заездов по гоночному треку.
За основу взяли самый первый прибывший в Англию Stinger, который использовали для сертификации, фотосъемки, тест-драйвов и рекламных мероприятий. Это экземпляр с турбомотором V6 3.3, «автоматом» и задним приводом. Пробег машины уже превысил 16 тысяч километров.
Сперва лифтбек серьезно облегчили, выкинув часть обивки салона, задний диван, подушки безопасности, аудиосистему, задние стеклоподъемники, парктроник, упоры капота и багажной двери, кожух двигателя и даже усилитель заднего бампера. Вместо стеклянной крыши в проем установлена стальная панель. Также появились каркас безопасности, гоночные кресла Sparco, распорки-усилители в багажнике и под капотом, система пожаротушения и компактный литий-ионный аккумулятор вместо свинцово-кислотного. Все переделки позволили снизить массу машины на 150 кг.
Турбомотору заменили блок управления, свечи и воздушный фильтр, вместо стандартной выпускной системы установлен «прямоток» Milltek Sport без нейтрализатора. В итоге отдача выросла с 370 л.с. и 510 Нм до 428 л.с. и 560 Нм. У восьмиступенчатого «автомата» — измененная программа управления (переключения в режимах Sport и Sport+ стали быстрее) и увеличенный радиатор.
Stinger обзавелся заниженными пружинами Eibach Pro, передними тормозами Brembo с шестипоршневыми механизмами (амортизаторы и задние тормоза оставлены стандартными), легкими 19-дюймовыми колесами OZ Racing Leggera и шинами Pirelli Trofeo R. Угол развала передних колес увеличен до 2,5 градуса. Наконец, у лифтбека появились передний сплиттер, задний диффузор и спойлер.
Получившийся тюнинговый Stinger GT420 компания намерена использовать в рекламных мероприятиях, однако в Kia затрудняются даже назвать цену такой машины, так что о тиражировании речи пока не идет.