Олег Меньщиков
Фото:
компания Kia
Тизеры, предварявшие премьеру нового «городского кроссовера» Kia Soul на автосалоне в Лос-Анджелесе, не обманули: машина, построенная на новой модульной платформе К2, действительно подросла в размерах! Колесная база увеличилась на 30 мм: теперь это те же 2600 мм, что у родственного кроссовера Hyundai Kona, или куда лучше знакомого нам российского Kia Rio нынешнего поколения. А в длину новый Soul вырос на 55 мм до 4195 мм.
Ширина (1800 мм) и высота (1600 мм) остались прежними, а емкость багажника выросла незначительно — c 354 до 364 литров. Зато пятая дверь стала больше в высоту и ширину. При этом посадка на передние сиденья теперь удобнее: проемы дверей расширены. Структура кузова стала прочнее благодаря увеличившейся доле высокопрочных сталей: в Kia рассчитывают на самые высокие оценки по результатам независимых краш-тестов.
Ну и, конечно же, новый Kia Soul внешне никак не спутаешь с прежним, несмотря на тщательно сохраненный форм-фактор. Фары «прищурились», между ними появилась прозрачная перемычка, а радиаторная решетка стала еще крупнее и приобрела хромированную окантовку. На задних стойках крыши появились черные вставки с логотипом модели, а форма их окрашенных секций, по мнению корейцев, напоминает законцовки крыльев самолета. Наконец, задние фонари приобрели форму бумерангов и трехмерную «начинку».
В новом поколении у Соула заметно расширена гамма стилистических исполнений. В их числе теперь есть версии GT-Line, X-Line и Designer Collection. Каждая со своими нюансами: например, GT-Line (красная машина на фотографиях) отличается иными бамперами, накладками на пороги, черными корпусами зеркал и красными вставками в интерьере. У Икслайна — наружный обвес из некрашеного пластика, а у «дизайнерской» версии обещаны двухцветная окраска кузова, колеса с черными спицами и оригинальные противотуманные фары.
В салоне о прежнем Соуле напоминают разве что характерные контуры передней панели. Но в деталях она изменилась, а центральная консоль теперь повернута к водителю. В богатых комплектациях есть сплит-дисплей медиасистемы диагональю 10,25 дюйма, 8-дюймовый проекционный экран и аудосистема Harman/Kardon мощностью 640 Вт с десятью динамиками. На внутренних поверхностях дверей «трехмерная» обивка, а цвета фоновой подсветки салона по-прежнему можно синхронизировать с «музыкой».
Традиционные двигатели новый Soul унаследовал от машины второго поколения. Для США основным останется безнаддувный двухлитровый мотор семейства Nu (152 л.с., 179 Нм) в паре с шестиступенчатой «механикой», но вместо традиционного «автомата» теперь предложен вариатор, как у седана Kia Forte. Также осталась турбочетверка 1.6 (204 л.с., 265 Нм) с безальтернативным семиступенчатым «роботом». Полного привода как не было, так и нет.
Представлен и электрический Kia Soul EV, но информация о нем пока неполная. Новый электромотор выдает 204 л.с. и 395 Нм вместо 110 л.с. и 285 Нм у прежней модели. А батарея емкостью 30 кВт·ч уступила место новому аккумулятору на 64 кВт·ч: пробег на одной зарядке компания обещает сообщить позже.
Первым международным рынком для нового Соула станет Северная Америка: там продажи начнутся в первой половине 2019 года. Следом продажи стартуют и в Европе, но здесь Soul останется только в виде электромобиля: бензиновых и дизельных версий в Старом Свете не будет. Московский офис Kia обещает, что у нас новая модель совершенно точно появится в 2019 году. Правда, конкретные сроки пока неизвестны, но мы рискнем предположить, что к российским дилерам машины придут только осенью.