В ближайшее время Госдума планирует принять сразу два законопроекта, необходимые для масштабной реформы техосмотра, проведением которой занимается Минэкономики. Сообщается, что изменения будут внесены в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовный кодекс.
В частности, будет введен штраф за управление автомобилем без диагностической карты, подтверждающей, что машина соответствует требованиям безопасности. Фиксироваться данное нарушение будет автоматически – с помощью средств фото- и видеофиксации.
Штрафовать автомобилистов за отсутствие диагностической карты будут на 2 000 рублей, причем санкции к водителю будут применяться раз в сутки. Наказание ждет и недобросовестных операторов ТО, которые выдают автомобилистам диагностическую карту даже если у машины были выявлены нарушения требований безопасности, а то и вовсе не проводя какую-либо проверку.
Должностным лицам грозит штраф в размере 10 000 рублей, а за повторное нарушение – дисквалификация. А вот соответствующая санкция для юридических лиц уже действуют – она составляет 300 000 руб за первое нарушение и 500 000 р за последующее. Заметим, что за передачу данных о фиктивном техосмотре в информационную базу оператору придется заплатить 10 000 р.
Также наказания будут введены и для предпринимателей занимающихся проведением техобслуживания без аккредитации. Изменения в ст. 171 УК РФ “Незаконное предпринимательство” предусматривают штраф до 300 000 рублей, при этом ответственным на нарушение сотрудникам грозит реальный тюремный срок до 6 месяцев.
Согласно статистическим данным, порядка 80% автомобилистов покупают диагностическую карту без прохождения реальной проверки, и принятие подобных законопроектов призвано стимулировать граждан проходить честных техосмотр, а не искать обходные пути.
Российский союз автостраховщиков (РСА) уже поддержал законопроект об ужесточении наказаний за покупку диагностических карт без прохождения техосмотра, при этом кое-какие поправки к нему, скорее всего, будут приняты.
В частности, эксперты отмечают то, что нужно обязательно установить нормы по независимой оценке квалификации специалистов, отвечающих за проведение техосмотра. В свою очередь электронная диагностическая карта должна получить статус документа формирующегося непосредственно на “автоматизированном месте эксперта” и заверяющаяся усиленной электронной подписью.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Самые ожидаемые новинки авто 2019 |
Присоединяйтесь к нам на Facebook и во ВКонтакте |