Кирилл Кадощук
В июне российский рынок новых автомобилей еще не до конца оправился после карантина, однако по сравнению с весенними месяцами, на которые пришлось обрушение объема продаж, падение было куда скромнее. Уже в мае продажи понемногу пошли вверх, в июне рынок заметно сократил разрыв (минус 15% по сравнению с результатами за аналогичный период прошлого года), а июль наконец-то показал долгожданный рост: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за прошлый месяц в России было продано почти 142 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 7% процентов больше, чем в июле 2019-го.
Если учесть, что в это количество не включены результаты компаний BMW и Mercedes (вместе с дочерними марками Mini и smart), которые с недавних пор публикуют отчеты раз в квартал, то показатель увеличения спроса был бы еще выше. С каждым месяцем компаний, демонстрирующих положительную динамику, становится все больше: в провальном апреле положительную динамику показала одна лишь марка, в мае приростом похвастались еще четыре бренда, в июне их число увеличилось до двенадцати, а в июле оно достигло двадцати шести! Разумеется, не в последнюю очередь на рост повлиял отложенный спрос, однако итоги прошлого месяца свидетельствуют о дальнейшем восстановлении российского рынка новых автомобилей.
Пятерка лидеров снова изменилась: Лада по-прежнему впереди (плюс 7%), хотя бренд Kia до сих пор не вернулся к прошлогодним показателям (минус 4%), поэтому занимающий третье место Hyundai подбирается к нему все ближе (плюс 3%). Занимавшая седьмую строчку рейтинга Skoda (сразу плюс 69%) резко вырвалась вперед и обошла Renault (минус 1%), вытеснив Volkswagen, который, кстати, тоже показал отличный результат (рост составил 25%). Труднее всего из крупных игроков пока приходится компании Mitsubishi (минус 17%), которая не может выйти на докризисные показатели, хотя премиальные марки вроде Jaguar, Land Rover, Genesis и Infiniti демонстрируют еще большее падение (от 37% до 59%). Zotye и оставшийся без Нивы Chevrolet и вовсе провалились на 86—98%.
Троица самых популярных моделей июля состоит из Лады Гранты, Лады Весты и кроссовера Hyundai Creta, который вытеснил собой Kia Rio. Кроме того, прежде обитавший во второй десятке рейтинга Kia Sportage сейчас на восьмом месте, еще недавно замыкавшая список обновленная Skoda Rapid (данные АЕБ не включают продажи дореформенной модели) вырвалась на шестую позицию, почти догнав родственный Volkswagen Polo, кроссовер Renault Arkana вновь покинул топ-25, зато в преддверии дебюта седана Kia K5 в рейтинг вернулась Optima. В списке лидеров рынка почти все модели оказались в плюсе: падение показали лишь ожидающий рестайлинга Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Лада XRAY, Renault Kaptur, Kia Optima и Skoda Kodiaq.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2020 года (в сравнении с июлем 2019-го)
Маркаиюль 2020 г., шт.
июль 2019 г., шт.
Динамика
Лада | 31709 | 29486 | +7% |
Kia | 18038 | 18811 | –4% |
Hyundai | 14342 | 13871 | +3% |
Skoda | 12329 | 7307 | +69% |
Renault | 11606 | 11765 | –1% |
Volkswagen | 11200 | 8928 | +25% |
Toyota | 8897 | 9367 | –5% |
Nissan | 5315 | 3980 | +34% |
ГАЗ | 3592 | 5139 | –30% |
УАЗ | 2619 | 2765 | –5% |
Mazda | 2465 | 2455 | 0% |
Lexus | 2423 | 1905 | +27% |
Mitsubishi | 2292 | 2753 | –17% |
Haval | 1832 | 1180 | +55% |
Datsun | 1815 | 1916 | –5% |
Ford | 1711 | 1467 | +17% |
Geely | 1338 | 790 | +69% |
Audi | 1286 | 1283 | 0% |
Chery | 864 | 432 | +100% |
Volvo | 773 | 501 | +54% |
Changan | 653 | 167 | +291% |
Suzuki | 651 | 603 | +8% |
Porsche | 621 | 473 | +31% |
Subaru | 507 | 577 | –12% |
Peugeot | 448 | 397 | +13% |
FAW | 386 | 109 | +254% |
Citroen | 377 | 283 | +33% |
Land Rover | 367 | 704 | –48% |
Honda | 220 | 161 | +37% |
Jeep | 197 | 123 | +60% |
Infiniti | 154 | 243 | –37% |
FIAT | 137 | 114 | +20% |
Isuzu | 135 | 59 | +129% |
Cadillac | 123 | 62 | +98% |
Lifan | 104 | 323 | –68% |
Genesis | 89 | 153 | –42% |
Dongfeng | 75 | 132 | –43% |
Jaguar | 70 | 172 | –59% |
Opel | 54 | 0 | — |
IVECO | 39 | 34 | +15% |
Chevrolet | 36 | 1701 | –98% |
Brilliance | 14 | 20 | –30% |
Zotye | 11 | 81 | –86% |
Foton | 6 | 22 | –73% |
Chrysler | 4 | 4 | 0% |
Hawtai | 0 | 9 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в июле 2020 года (в сравнении с июлем 2019-го)
Модельиюль 2020 г., шт.
июль 2019 г., шт.
Динамика
Лада Гранта | 11450 | 10652 | +7% |
Лада Веста | 9807 | 8937 | +10% |
Hyundai Creta | 7122 | 5410 | +32% |
Kia Rio | 7031 | 7171 | –2% |
Volkswagen Polo | 6847 | 4591 | +49% |
Skoda Rapid | 5271 | — | — |
Hyundai Solaris | 4074 | 4683 | –13% |
Kia Sportage | 3750 | 3567 | +5% |
Лада Ларгус | 3718 | 3718 | 0% |
Volkswagen Tiguan | 3336 | 2821 | +18% |
Toyota RAV4 | 3311 | 3360 | –1% |
Toyota Camry | 2961 | 2886 | +3% |
Renault Duster | 2916 | 2690 | +8% |
Renault Logan | 2868 | 2753 | +4% |
Skoda Octavia | 2756 | 1857 | +48% |
Лада 4х4 | 2697 | 2552 | +6% |
Renault Sandero | 2679 | 2163 | +24% |
Skoda Karoq | 2515 | — | — |
Nissan Qashqai | 2157 | 1660 | +30% |
Mazda CX-5 | 2015 | 1995 | +1% |
Лада XRAY | 1874 | 2651 | –29% |
Renault Kaptur | 1774 | 2226 | –20% |
Nissan X-Trail | 1769 | 1002 | +76% |
Kia Optima | 1666 | 2345 | –29% |
Skoda Kodiaq | 1631 | 2333 | –30% |