Кирилл Кадощук
Фото:
компания Hyundai
Пару лет назад на выставке CES в Лас-Вегасе компания Hyundai презентовала концепт-кар Elevate: он представлял собой пассажирский беспилотник с четырьмя колесами на выдвижных «ногах», способных поворачиваться в любом направлении и позволяющих ему передвигаться не только вперед и назад, но и перпендикулярно ходу движения. К числу его преимуществ создатели относили широкие возможности на бездорожье (при попытках вылезти из глубокого снега или песка Elevate мог выкарабкаться из западни с помощью своих подвижных лап) и высокую степень подготовки к перевозке людей с ограниченными возможностями. Например, он мог приподнять корпус около подъезда без пандуса, облегчая посадку и высадку людям в инвалидном кресле.
До конвейера Elevate так и не добрался, однако корейцы продолжают экспериментировать на тему социального беспилотного транспорта. На этот раз компания представила концептуальный Tiger-X. Он построен почти по тому же рецепту, что и Elevate, но его основной задачей является перевозка небольших грузов и посылок. Традиционной пассажирской секции у него нет: Tiger-X не предназначен для транспортировки людей, и вместо салона у него лишь крупный багажный отсек. Его разрабатывали как мобильную научно-исследовательскую платформу, которую, по задумке, будут доставлять в труднодоступные места с центральных баз. Он сможет добираться туда как своим ходом, так и при помощи вспомогательного беспилотного летательного аппарата, который при необходимости дополнительно восполнит заряд батареи Tiger-X.
Первым делом создатели упомянули возможность использовать свою разработку в космосе: в компании уверены, что Tiger-X сможет выполнять функции грузового лунохода. Однако разработчики не исключают, что ему также смогут найти применение земные службы курьерской доставки, спасатели и даже военные. Созданием беспилотника занималась студия New Horizons, входящая в состав компании Hyundai, а в качестве партнеров указаны фирмы Autodesk и Sundberg-Ferar. Участие в работе над проектом компании Boston Dynamics корейцы уточнять не стали, равно как и перспективные технологии производства. Разработчики допускают использование 3D-печати для создания отдельных элементов, но ни объемы выпуска, ни площадка еще не определены. Сроки коммерческого дебюта, увы, в компании также не сообщают.