Игорь Владимирский
Фото:
zing.vn | фирма-производитель
Компания VinFast из Вьетнама, созданная самым богатым человеком страны Фам Нят Выонгом, громко заявила о себе на недавнем автосалоне в Париже. Здесь дебютировали седан VinFast Lux A2.0 на базе BMW пятой серии и кроссовер VinFast Lux SA2.0, сделанный из BMW X5. По плану производство этих машин должно начаться осенью 2019 года на новом заводе в городе Хайфон, в создание которого материнский концерн VinGroup вложит 3,5 млрд долларов. Однако первой и наиболее важной моделью марки VinFast станет совсем другой автомобиль: его премьера на днях прошла в центральном парке Ханоя.
Новый VinFast Fadil — это клон европейского хэтчбека Opel Karl Rocks, то есть кросс-версии обычного Карла. Никакого пиратства: еще в июне этого года компания VinFast заключила договор с концерном General Motors. А поскольку Opel Karl был разработан еще под патронажем GM, то и все права на эту модель принадлежат американской корпорации, а не концерну PSA, который владеет Опелем с прошлого года. К слову, с GM у вьетнамцев особые отношения, ведь исполнительным директором по продажам и производству в фирме VinFast назначен бывший топ-менеджер GM Джеймс ДеЛука, а пост директора по дизайну занял перешедший из американской корпорации Дэвид Лайон.
Снаружи VinFast Fadil длиной 3676 мм отличается от хэтчбека Opel Karl Rocks только эмблемами и решеткой радиатора. Но в техническом плане вьетнамский автомобиль унифицирован с другой моделью на этой же платформе — пятидверкой Chevrolet Spark. Если Karl в Европе предлагается исключительно с трехцилиндровым литровым мотором (75 л.с.), то Fadil оснащен четырехцилиндровым двигателем 1.4 (98 л.с.) от Спарка. В трансмиссии — клиноременный вариатор, а в стандартной комплектации есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер и парктроник. Более дорогая версия имеет шесть подушек, ESP, климат-контроль, медиасистему и камеру заднего вида.
Для выпуска лицензионных хэтчбеков компания VinFast выкупила завод GM в Ханое. Прежде на этом предприятии мощностью 30 тысяч машин в год выпускали автомобили Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze, Orlando и Spark прошлого поколения, машинокомплекты поступали из Южной Кореи. Эта же схема будет работать и впредь (ведь даже Opel Karl имеет корейское происхождение), причем некоторые их перечисленных моделей останутся на конвейере, просто теперь производство будет считаться контрактным и за каждый выпущенный автомобиль Chevrolet новые владельцы завода станут получать комиссионные.
Fadil встанет на конвейер в начале 2019 года и поступит в продажу по рекомендованной цене от 423 миллионов вьетнамских донгов, то есть 18 тысяч долларов США по текущему курсу. Но для тех, кто оформит заказ в первые дни после презентации, компания VinFast объявила щедрую акцию: цена снижена до 336 миллионов вьетнамских донгов (14400 долларов). Правда, это без учета налогов. Судя по репортажам из Ханоя, желающих оказалось немало.
Объявлены цены и на модели, созданные на основе BMW. Седан по спецпредложению обойдется в 34 тысячи долларов, а кроссовер — в 49 тысяч без учета налогов (цены без скидок — 59 и 78 тысяч долларов). Правда, заказчикам придется ждать эти машины почти год. И то если весь проект по выпуску переодетых BMW не окажется лишь яркой PR-акцией для продвижения новой марки.