Олег Меньщиков
Фото:
компания Toyota
Японскому аналогу модели Toyota Yaris вот-вот исполнится 20 лет: хэчбек Toyota Vitz первого поколения с заводским кодом Р10 был представлен на домашнем рынке 13 января 1999 года. Сейчас в Японии продается машина третьей генерации (Р130), два года назад перенесшая заметную модернизацию. Поговаривают, что это последняя итерация Витца — машина следующего поколения может приобрести глобальное имя Yaris. А к двадцатилетию модели фирма подготовила специальную версию.
Впрочем, сильно утруждаться тойотовцы не сочли нужным. Юбилейный хэтчбек назван Toyota Vitz F Safety Edition III — потому что «безопасные издания» №1 и №2 у модели уже были, причем совсем недавно. От них новая машина отличается расширенным функционалом фирменного комплекса Safety Sense: в него добавлены системы защиты от случайного нажатия педали акселератора вблизи от неподвижного препятствия, а также полностью светодиодные фары с автоматом переключения дальнего света.
Кроме того, в базовое оснащение юбилейного хэтчбека вошли система бесключевого доступа, противотуманные фары и светодиодная подсветка зон посадки и высадки. А интерьер украшен новой обивкой из серо-черной ткани с мелким рисунком, блестящими внутренними дверными ручками и такой же окантовкой воздуховодов климатической системы.
На домашнем рынке такие машины поступят в продажу за неделю до двадцатой годовщины модели — 7 января 2019 года. Они будут предлагаться со всеми доступными для Витца силовыми агрегатами. Это литровый трехцилиндровый мотор 1KR-FE мощностью 69 л.с., «четверка» 1NR-FKE 1.3 (99 л.с.) и гибридная силовая установка в составе работающего по циклу Аткинсона двигателя 1NZ-FKE 1.5 (74 л.с.) и электромотора с отдачей 61 л.с. За базовую литровую версию в Японии попросят 12470 долларов, переднеприводный 99-сильный хэтчбек оценивается в 14130 долларов (полноприводная версия дороже на 1260 долларов), а дороже всех, естественно, гибрид — минимум 17100 долларов.