Игорь Владимирский
Фото:
компания Seat
Первой серийной моделью на электрической модульной платформе MEB (Modularen Elektrifizierungsbaukasten) уже в этом году станет компактный хэтчбек Volkswagen I.D. Претендентов на роль второго номера набралось уже немало (включая машины под марками Skoda и Audi), однако в итоге все они отодвинуты на более поздний срок. А второй моделью станет свежий хэтчбек Seat el-Born, дебют которого состоится на автосалоне в Женеве.
Пока что пятидверка имеет статус концепт-кара, но даже по официальным изображениям видно, что машина уже готова к запуску в производство. Ведь по сути Seat el-Born — это перелицованный Volkswagen I.D.: машины имеют не только одну платформу, но и унифицированный кузов. Кстати, Seat сохранил географический принцип подбора названий для своих машин: el-Born — это дорогой район в центре Барселоны.
Электромобиль имеет все визуальные особенности автомобилей Seat, а стандартные колеса — диаметром 20 дюймов. Судя по шильдику «FR» на корме концепта, перед нами самая дорогая версия электромобиля со «спортивными» нотками в оформлении, а впоследствии появятся варианты попроще.
В салоне виртуальные приборы, медиасистема с десятидюймовым экраном, а главное — завидный простор, обусловленный заднемоторной компоновкой машины. К слову, примерно так же будет выглядеть интерьер электрического Фольксвагена — с поправкой на некоторые особенности марки.
На задней оси установлен электромотор мощностью 204 л.с., под полом салона — тяговый аккумулятор емкостью 62 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 420 км, а полная перезарядка от самого мощного 100-киловаттного терминала займет 47 минут, хотя подключиться можно и к бытовой розетке. Время разгона до 100 км/ч — 7,5 с. Также обещан адаптивный круиз-контроль.
Выпускать Seat el-Born будут на одном конвейере с аналогичным Фольксвагеном, то есть на заводе в немецком Цвиккау. Рыночный дебют электромобиля испанской марки намечен на 2020 год.