Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
На европейском рынке модель i10 открывает модельный ряд Hyundai, но здесь машину нового поколения покажут только в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Зато уже готова удлиненная и упрощенная версия для стран Юго-Восточной Азии: премьера хэтчбека под длинным названием Hyundai Grand i10 Nios состоялась сегодня в Индии.
В отличие от Европы, на местном рынке новая «десятка» не станет самой дешевой моделью Hyundai. С недавних пор здесь есть простенький хэтчбек Santro, да и Grand i10 второго поколения останется в строю, лишившись богатых версий. Поэтому новая машина стала крупнее и богаче предшественницы: приставку Nios корейская компания переводит как «больше». Мол, новый Grand i10 предложит больше пространства, оборудования, ценности и, как следствие, радости от владения.
Хэтчбек вырос на 40 мм в длину (до 3805 мм) и на 20 мм в ширину (1680 мм), а колесная база увеличена на 25 мм (2450 мм). Самая необычная особенность дизайна — бумеранги ходовых огней по краям решетки радиатора. Логично было бы оформить так «поворотники», но они встроены в основные блок-фары. Дорогие версии могут иметь двухцветную окраску кузова.
Пятиместный салон — с простенькой комбинацией приборов и цельной спинкой заднего дивана. Зато уже в базовой комплектации есть две подушки безопасности, АБС и задний парктроник с двумя датчиками. На выбор — четыре комплектации, и в самой богатой из них есть климат-контроль (с дефлекторами на заднем ряду!), медиасистема с восьмидюймовым экраном, камера заднего вида и кнопка запуска двигателя.
По части шасси Grand i10 Nios частично унифицирован с паркетником Hyundai Venue. Архитектура типична для подобных машин: спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска и барабанные тормоза. Двигатели перешли с прежней «десятки» — это четырехцилиндровый атмосферник 1.2 (83 л.с.) и трехцилиндровый турбодизель 1.2 CRDi (75 л.с.). Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой «механикой» или ее роботизированной версией с одним сцеплением. Прежний Grand i10 имел классический четырехступенчатый «автомат», но его ставили только на бензиновые машины, а новый «робот» совместим еще и с дизелем.
Базовая версия со сменой поколения символически подорожала с 6960 до 6990 долларов по нынешнему курсу. За самый богатый Nios в Индии будут просить 11180 долларов против 10600 за топ-версию прошлого поколения. На очереди — «короткий» Hyundai i10 для Европы, который будет иметь иной дизайн передка, турбомоторы и расширенное оснащение (в основном по части безопасности). А еще впереди смена поколения у родственного индийского седанчика Hyundai Xcent, который сделан из хэтчбека i10.