Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | фирма-производитель
Корпорация Foton, три месяца назад выставившая на продажу 67% акций дочерней фирмы Borgward, наконец объявила о закрытии сделки. Других автопроизводителей возрожденная марка не заинтересовала, поэтому покупателем оказалась китайская компания UCAR Group, которая занимается продажей и прокатом автомобилей, а также имеет собственное финансовое подразделение. Это весьма крупный игрок на китайском рынке: фирма UCAR представлена в 300 городах страны и имеет более 80 миллионов клиентов.
Сумма сделки не объявлена, но еще в октябре Foton назвал желаемую цену — 3,87 млрд юаней, то есть 558 млн долларов, что было лишь немногим ниже рыночной цены акций на тот момент. Первым решением новых хозяев стала смена управляющей верхушки: вся прежняя команда вернется в корпорацию Foton, а новым генеральным директором компании Borgward назначен Бруно Ламберт, прежде возглавлявший азиатское подразделение фирмы Magna Steyr. Дальнейшие планы будут объявлены позднее.
Возрождение немецкой марки Borgward было задумано еще в прошлом десятилетии, но активная фаза началась только в 2014 году, когда после долгих поисков инвестора фирма стала собственностью Фотона. За все время китайский концерн вложил в Borgward 11,82 млрд юаней, то есть 1,7 млрд долларов, что по меркам мирового автопрома очень скромно. Например, компания Hyundai недавно объявила, что инвестиции в один только петербургский завод превысили 1 млрд евро.
Выпуск автомобилей Borgward начался летом 2016 года, сейчас в гамме три соплатформенных кроссовера: первым дебютировала модель BX7, за ней последовали BX5 и BX6. В 2017-м на китайском рынке было продано 44380 автомобилей, но уже в 2018-м спрос упал на четверть и за первые 11 месяцев удалось реализовать только 30620 машин. Понятно, что за столь короткий срок Borgward не смог выйти на прибыль, но из-за столь скорого спада продаж руководство компании Foton потеряло интерес к бизнесу и приняло решение сосредоточиться на выпуске грузовых автомобилей.