Игорь Владимирский
Фото:
компания Fiat
Глава бренда Fiat Оливье Франсуа рассказал изданию Autocar о планах появления новых моделей на европейском рынке. Итальянская марка давненько не баловала премьерами: последней полномасштабной новинкой в Старом Свете было семейство Fiat Tipo, представленное аж четыре года назад, после чего были только обновления и спецверсии.
Если не считать фургоны и микроавтобусы, выпуском которых занимается подразделение Fiat Professional, то легковая гамма итальянского бренда хоть и будет полностью обновлена, но станет еще менее разнообразной, чем сейчас. Как заявил Франсуа, у Фиата не будет больших автомобилей, премиум-моделей и спорткаров (для них у FCA есть другие бренды). Это значит, что Fiat 124 Spider, созданный на основе Мазды MX-5, останется без наследника. Не подтверждена и замена для хэтчбека Fiat Punto, производство которого прекращено еще в 2018 году.
Основные усилия будут брошены на семейство ретрокаров Fiat 500, хотя и его серьезно пересмотрят. Уже в 2020 году в нем появится электромобиль с оригинальным кузовом. Он окажется крупнее базовой «пятисотки» и обзаведется дверцами для задних пассажиров: короткие створки будут открываться против хода, как у BMW i3. Позднее на смену микровэну Fiat 500L придет более традиционный универсал, который станет неким аналогом модели Mini Clubman. А следом ожидается паркетник Fiat 500X нового поколения.
За пределами «пятисотого» семейства останутся только две модели. Маленький пятидверный хэтчбек Fiat Panda сменит поколение в 2021 году, а спустя еще два года обзаведется электрической версией. Предвестником будущей Панды стал концепт-кар Fiat Centoventi, показанный в марте на автосалоне в Женеве. Наконец, на смену семейству Fiat Tipo (оно включает седан, хэтчбек и универсал) придет некий кроссовер гольф-класса (длиной до 4,5 м), у которого будут относительно простые и доступные версии.
Важно, что эта стратегия не касается рынков за пределами Европы. Например, в Южной Америке Fiat по-прежнему будет выпускать пикапы Toro и готовит сразу два крупных кроссовера на его базе. А российский рынок и вовсе в стороне от этих преобразований: единственной легковой моделью компании у нас остался базовый Fiat 500 по цене от 1 млн 90 тысяч рублей, и планов по расширению гаммы нет.