Кирилл Кадощук
Фото:
компания Toyota
Базовая Supra с двухлитровой турбочетверкой появилась еще год назад, хотя тогда Toyota собиралась продавать такие модификации исключительно на японском рынке. Теперь планы изменились: отныне Супры с младшими моторами будут доступны не только в Японии, но и в Европе, где до сих пор предлагалась исключительно топ-версия с трехлитровой турбошестеркой (340 л.с., 500 Нм).
Четырехцилиндровый турбомотор BMW B48 объемом 2,0 л в спецификации для Европы выдает 258 л.с. и 400 Нм, единственная коробка передач — восьмиступенчатый «автомат». Toyota GR Supra с таким тандемом набирает «сотню» за 5,2 с против 4,3 с у модели с турбошестеркой. Максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 250 км/ч, так что в этом плане у трехлитровых модификаций никаких преимуществ нет.
Кстати, в Японии Супры с турбочетверками предлагают также в дефорсированной версии (197 л.с., 320 Нм), однако на рынках Старого Света такие модели предлагать не будут. Помимо более интересной цены, козырем двухлитровой версии должна стать уменьшенная на 100 кг снаряженная масса (напомним, трехлитровые купе весят 1541 кг) и эталонная развесовка по осям (50:50).
Уже «в базе» двухлитровые Супры для Европы смогут похвастать 18-дюймовыми колесами, медиасистемой с экраном диагональю 8,8 дюйма, обивкой сидений из черной алькантары и комплексом электронных ассистентов, а за доплату будут доступны активный дифференциал, адаптивная подвеска, более эффективные тормоза, проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона, навигатор и электропривод сидений.
Европейские продажи купе Toyota GR Supra с двухлитровой турбочетверкой начнутся уже в марте. К этому событию подготовлена спецверсия Supra Fuji Speedway Edition — ее тираж составит лишь 200 экземпляров, но отличия от обычных купе сводятся по большому счету к акцентам красного цвета на кузове и в салоне.