До России этот Hyundai фактически так и не добрался: завезенная в прошлом году первая партия из сотни машин оказалась последней. Расчеты маркетологов компании показали, что продавать i30 у нас невыгодно, причем даже в случае организации локальной сборки на Автоторе: машинокомплекты с «родного» чешского завода все равно оказались бы слишком дорогими. Зато для Европы корейцы уже провели первую модернизацию всего семейства, которому исполнилось только два года.
Обновление вынужденное и связано с введением в Старом Свете экологических норм Euro 6d-TEMP. Поэтому отныне все бензиновые моторы «тридцатки» (включая двухлитровую турбочетверку «заряженной» версии i30 N) оснащены фильтром твердых частиц. А на смену дизелям серии U2 пришли новые агрегаты семейства Smartstream (оно же U3) с системой мочевинной нейтрализации, которые уже дебютировали на родственной модели Kia Ceed и изначально заточены под новые эконормы.
Дизель сохранил объем 1,6 л и по-прежнему предлагается в трех вариантах форсировки, хотя показатели немного выросли: 96, 116 или 136 л.с. Все три варианта сочетаются с шестиступенчатой «механикой», а для двух наиболее мощных версий можно заказать семиступенчатый преселективный «робот».
К этой модернизации в Hyundai приурочили и первое незначительное изменение во внешности: отныне хэтчбеки и универсалы Hyundai i30 будут иметь такой же передний бампер, как у лифтбека, — с черной вставкой во всю ширину. Исключением стали версии N и N Line, у которых сохранилось индивидуальное оформление передка. Еще один бонус — обновленная медиасистема с расширенным функционалом, хотя размер экрана остался прежним (восемь дюймов).
Кстати, увеличение семейства в новом поколении пока не привело к росту продаж Hyundai i30 на европейском рынке. В первой половине этого года продано 42 тысячи машин, тогда как Volkswagen Golf расходится таким тиражом за месяц. А самым успешным оказался i30 первого поколения, который в Европе находил до 115 тысяч покупателей за год.