Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Семейство четвертой серии нового поколения наконец сформировано. К базовому купе и кабриолету присоединился пятидверный лифтбек, который по фирменной терминологии называется Gran Coupe. Причем новая модель заменила собой не только прежнюю аналогичную «четверку», но еще и лифтбек третьей серии Gran Turismo, от которого в компании решили отказаться.
Напомним, «трешка» GT и «четверка» GC имели одинаковый тип кузова, но различались, прежде всего, размерами: третья серия была крупнее и заметно вместительнее. Поэтому и Gran Coupe нового поколения сильно выросло в размерах. Длина увеличена сразу на 143 мм (до 4783 мм), ширина — на 27 мм (до 1852 мм), а высота — на 53 мм (до 1442 мм). Колесная база тоже растянута на 46 мм: теперь 2856 мм. Хотя даже такой подросший лифтбек немного уступает по размерам почившей «трешке» GT. Кстати, дорожный просвет тоже стал чуть больше: у базовой версии — 140 мм вместо 130 мм.
При этом пятидверный кузов Gran Coupe с безрамочными дверями точно такой же, как у недавно представленного электромобиля BMW i4. Различаются у них фактически только панели пола, спроектированные под разные платформы. Как и батарейная машина, новое Gran Coupe имеет утопленные дверные ручки вместо рукояток под естественный хват на двухдверных «четверках». Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,26 против 0,29 у прежнего лифтбека, хотя i4 с глухими «ноздрями» и гладким днищем еще эффективнее (0,24). Колеса — диаметром от 17 до 20 дюймов.
Вся прибавка габаритов пошла на увеличение салона — теперь он полноценно пятиместный, с трехместным задним диваном, спинка которого штатно разделена на три части в пропорции 40:20:40. За доплату можно заказать обогрев задних сидений. А вот багажник у модели нового поколения, напротив, усох на десять литров: теперь 470 литров под полкой и 1290 литров со сложенным задним рядом.
Если электромобиль BMW i4 щеголяет оригинальной передней панелью с двумя объединенными экранами, то «углеводородное» Gran Coupe сохранило привычный интерьер, знакомый по «трешкам» и «четверкам». Остался кнопочный пульт климат-контроля, да и система iDrive здесь еще седьмого поколения, тогда как электрическим BMW полагается уже восьмая итерация.
Стандартная конфигурация — аналоговые приборы (с дисплеем посередине) и экран медиасистемы диагональю 8,8 дюйма. За доплату — виртуальные приборы на 12-дюймовом дисплее и центральный тачскрин на 10,25 дюйма. Набор опций такой же широкий, как и у других моделей семейства, включая панорамную крышу и квазиавтопилот.
На старте продаж гамма двигателей будет состоять из трех бензиновых и одного дизельного агрегатов. Версии 420i (184 л.с., 300 Нм) и 430i (245 л.с., 400 Нм) оснащены двухлитровыми турбочетверками и задним приводом, а на вершине бензиновой гаммы — полноприводная модификация M440i xDrive с рядной турбошестеркой, которая выдает 374 л.с. и 500 Нм.
Двухлитровый турбодизель на версии BMW 420d развивает 190 л.с. и 400 Нм, такие машины доступны как с задним приводом, так и с трансмиссией xDrive. Восьмиступенчатый «автомат» — стандартное оснащение для всех версий. Кроме того, модификации 420d и M440i имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который работает в рамках системы старт-стоп, выдает дополнительные 11 л.с. и помогает в первые секунды разгона. Позже набор версий будет расширен.
По шасси «четверка» Gran Coupe унифицирована с другими моделями третьей и четвертой серий. Но стандартная подвеска — с амплитудозависимыми амортизаторами, настроенными на повышенный комфорт. За доплату — спортивное M-шасси или адаптивная подвеска, а вот пневмобаллонов на задней оси, как у электромобиля BMW i4, в списке опций нет. Электронноуправляемый задний дифференциал — стандартное оснащение для версии M440i и опция для 430i.
Выпускать новое Gran Coupe будут на головном заводе в Мюнхене — там же, где делают «трешки» и собираются производить i4. Старт продаж намечен на ноябрь, хотя цены уже известны, в том числе и в России. Но у нас лифтбек пока предложен для заказа в единственной модификации BMW 420d xDrive Gran Coupe со 190-сильным турбодизелем, полным приводом и стандартным M-пакетом. Цена — от 3 млн 680 тысяч рублей, то есть на 40 тысяч дешевле аналогичного двухдверного купе четвертой серии, но на 270 тысяч дороже «трешки».