Логика нарушена. Вслед за паркетником Lynk & Co 01 в прошлом году был представлен седан 03 — правда, в предсерийном виде. И только теперь свет увидела модель 02, уже готовая к производству. Все три машины имеют унифицированный дизайн и одну модульную платформу CMA, разработанную вместе с компанией Volvo, которая, как и Lynk & Co, принадлежит холдингу Geely. Но именно «двойка» должна стать самой востребованной в этом трио.
Несмотря на «старший» индекс, Lynk & Co 02 компактнее «единички». Разница в длине незначительная, всего 64 мм (4448 против 4512 мм), зато по высоте она достигает 122 мм (1528 против 1650 мм). Даже Лада XRAY немного выше (1570 мм), так что модель 02, по сути, представляет собой приподнятый кросс-хэтчбек. Колесная база — те же 2702 мм, что у соплатформенного паркетника Volvo XC40, тогда как у модели 01 между осями 2734 мм. Дорожный просвет немного меньше (точное значение не приведено), центр тяжести — ниже.
Салон «двойки» точно такой же, как у седана 03, а экраны, кнопки и рукоятки вообще унифицированы у всех трех моделей бренда. Здесь виртуальная комбинация приборов, повернутый к водителю большой дисплей медиасистемы, современные онлайн-технологии и выбор из множества вариантов отделки.
Кстати, от первоначального замысла продавать все машины в единственной максимальной комплектации руководство марки Lynk & Co в итоге отказалось, поэтому на выбор предложат несколько уровней оснащения. Самый богатый будет включать кожаный салон, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, а также комплекс электронных помощников, включающий адаптивный круиз-контроль и систему автоматического торможения.
Платформа CMA подразумевает поперечное расположение силового агрегата, турбомоторы и два варианта задней подвески (полузависимая или многорычажная). Кроссовер Lynk & Co 02 будут оснащать такими же силовыми агрегатами, что и модель 01. Базовая версия — с турбомотором 1.5 (156 л.с.), «механикой» и передним приводом, ступенькой выше — вариант с форсированным до 179 л.с. двигателем и семиступенчатым преселективным «роботом», а на вершине гаммы — кроссовер с двухлитровым мотором (190 л.с.), роботизированной коробкой и полным приводом. С таким набором «двойка» выйдет на китайский рынок уже этим летом.
Ну а дальше по плану — покорение Европы. Здесь ставка сделана на модель владения автомобилем по подписке и гибридные технологии. Бензоэлектрическая версия выйдет во втором полугодии: 180-сильный двигатель 1.5 работает с электромотором (совокупная пиковая мощность — до 250 л.с.), а батарея расположена в центральном тоннеле кузова. Такая же силовая установка будет у моделей 01 и 03. Производство всех автомобилей Lynk & Co для европейского рынка запустят в 2019 году на заводе Volvo в бельгийском Генте. А первый ознакомительный шоу-рум бренда уже открыт в Амстердаме.
Одновременно компания поделилась и отдаленными планами. Уже в 2019 году должны увидеть свет модели Lynk & Co 04 (предполагается, что это хэтчбек гольф-класса) и 05 (о ней подробностей пока нет). Обе также будут построены на платформе CMA. А в 2020-м компания начнет осваивать «старшую» модульную платформу SPA, на которой базируются современные Volvo шестидесятой и девяностой серий. То есть стоит ждать крупную модель — скорее всего, кроссовер.
Российский рынок пока находится в стороне от этой движухи. Старт продаж у нас не входит в приоритетные планы компании Lynk & Co, поэтому раньше 2019 года эти машины в России не появятся.